Если ремонт затянулся

Лариса Денежная
- Я купил сотовый телефон. А вскоре он перестал принимать звонки, не работали клавиши. Так как гарантийный срок еще не закончился, я обратился по поводу дефектов телефона в магазин. Аппарат приняли в ремонт. В квитанции указали срок устранения недостатков - в течение 20 дней. Прошло больше месяца, звоню в магазин: «Когда будет готов телефон?». Объясняют, что аппарат отправили в Краснодар, в сервисный центр. Просят подождать. Сколько - неизвестно. Что мне делать?

- Так как оговоренные сроки ремонта были нарушены, то в соответствии п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете выставить другое требование, предусмотренное законом, - расторгнуть договор купли- продажи или обменять бракованный телефон на другой и пр. Но для этого необходимо оформить соответствующую письменную претензию в двух экземплярах (один остается у вас с отметкой продавца о получении документа).

В связи с этим дадим совет потребителям: внимательно читайте документы, под которыми вам предлагают подписаться. Иногда продавцы говорят: мол, оставляйте технику или телефон, мастера посмотрят, определят причину неисправности. Дают вам бумагу расписаться, что якобы приняли от вас товар. А уже дома при изучении квитанции выясняется, что технику приняли на проверку с последующим устранением дефекта. Получается, человек, визируя документ, сам того не ведает, что дал согласие на ремонт. Тогда как при наличии производственного дефекта (в том числе скрытого) закон предоставляет потребителю право определиться со своим требованием самостоятельно.