«Фирменные магазины – наш барометр»

«Фирменные  магазины –  наш барометр»

Продукция молкомбината «Ставропольский» пользуется популярностью у горожан. Дойти до покупателей в наилучшем виде и быстрее помогают ей фирменные магазины предприятия. МКС «Ставропольский» - один из немногих, имеющий развитую торговую сеть, - фирменных магазинов более сорока, причем не только в Ставрополе, но и за его пределами. Буквально на днях открылся еще один фирменный магазин в новом жилом квартале «Олимпийский».

А начиналось все с перекрестков

Как это часто бывает, именно трудные времена дают толчок прогрессу. В начале 90-х, после развала Союза, началось время пустых прилавков и повсеместных неплатежей. Генеральный директор ОАО МКС «Ставропольский» Сергей Анисимов вспоминает:

– Магазины рассчитывались за нашу продукцию в лучшем случае через месяц, в худшем – никогда. Ситуация была сложнейшая. Нужно было что-то предпринимать. Стали сами продавать свою продукцию. Сначала вышли на улицы. Начали торговать на оживленных перекрестках, прямо с машин. Потом купили знаменитые «Купавы» - эдакие мобильные прилавки на колесах. В них торговали мороженым, «молочкой», хлебом. Почувствовав вкус торговли и заработав деньги, размахнулись на стационарную торговлю – начали покупать магазины.

Первый открылся на ул. Ленина, 213, рядом с Госбанком. Именно он положил начало фирменной торговой сети комбината. Второй расположился по соседству, но уже с хлебным ассортиментом - «Полюшко», где продавали горячие багеты с хрустящей корочкой (за ними, кстати, выстраивалась очередь). Третий открылся на базе гастронома № 21, что на перекрестке ул. Дзержинского - Л. Толстого, четвертый - в бывшем кооперативном магазине на углу Добролюбова - Ленина, пятый – на тогда еще окраинной улице Пирогова.… Так постепенно фирменная сеть охватывала все районы города. А по мере освоения молкомбинатом новой продукции расширялся и ассортимент в магазинах.

Собственный ассортимент - около 1000 наименований

Комбинат сейчас производит около тысячи наименований всевозможной продукции — молоко и кисломолочные продукты, сливочное масло и сливки, йогурты и мороженое, сыры и творог, сладкие сырки, хлеб и булочки, пирожные и торты, пироги и блины. В его ассортименте есть кетчуп и горчица, всевозможные соки, даже стерилизованная вода.

«Фирменные  магазины –  наш барометр»

Только одного молока комбинат выпускает пятнадцать наименований, разной жирности и способа термообработки, объема.

Пастеризованное и стерилизованное, топленое и низколактозное, ночной дойки. Молоко — на любой вкус. Есть даже шоколадное. А скоро на прилавках фирменных магазинов появится еще сгущенное молоко от «МКС». Настоящее, гостовское, сделанное по классической рецептуре, из «живого» молока.

Раньше на прилавках магазинов «МКС» лежала сгущенка других производителей, ее держали для ассортимента. Наладить собственное производство этого продукта комбинат подтолкнули... покупатели.

По телеканалам прошли разоблачительные сюжеты, в печатных СМИ – публикации о фальсификации сгущенки. Их объемы по стране достигли колоссальных масштабов. Вместо сухого молока стали использовать сухую сыворотку, вместо молочного – растительный, самый дешевый жир.

- При таком подходе, - рассказывает генеральный директор «МКС» Сергей Анисимов, – фальсификаторы имеют приличную экономию. Судите сами: килограмм сухого молока стоит больше 100 рублей, а сухой сыворотки – 25. Молочный жир дороже растительного в пять раз. Когда эта информация через СМИ стала общедоступной, к нам начали обращаться и покупатели, и сети с просьбами наладить производство настоящего, гостовского сгущенного молока. Мы решили откликнуться. Тем более что сгущенку используем в производстве глазированных сырков и мороженого, кондитерских изделий.

В этом и есть несомненный плюс фирменной торговли, когда производитель может быстро реагировать на покупательский спрос.

Чего изволите?

Сергей Анисимов утверждает: фирменные магазины — барометр покупательского спроса. На него целиком ориентируется производство. Поэтому предприятие легко вычисляет: сколько и чего нужно произвести, каким продуктам покупатели отдают предпочтение, чего хотят. Например, в предпасхальные дни комбинат еле успевал печь куличи. Очередь в магазины выстраивалась с пяти утра — а это показатель того, что продукция покупателям понравилась. Вкусная, натуральная, свежая. Только одного изюма за эти дни ушло на изготовление куличей три тонны!

Ассортимент в магазинах — мобильный, быстро перестраивается. К Рождеству и Масленице — блины всевозможные, в пост — постные изделия. Магазины принимают у населения заказы на выпечку тортов, пирогов, тарталеток.

«Фирменные  магазины –  наш барометр»

С конвейера — прямо на прилавок

Это второй плюс фирменной торговли. Путь продукции с конвейера на прилавок - кратчайший. Из экспедиции предприятия в фирменный магазин на улице Серова, например, продукция попадает в течение... 10 минут! Где вы еще купите такие свежие продукты?! Молоко от коровы попадает к покупателю уже в течение суток, а ночной дойки — еще меньше.

Продукты завозят в фирменную сеть два раза в день. Они не успевают «дожить» и половины конечного срока реализации — их раскупают. Мы, например, поинтересовались в 21-м магазине, что на перекрестке ул.Дзержинского - Л.Толстого, насчет возврата продукции. Оказалось, его практически нет. Такие случаи бывают раз в квартал, и то возвращают считанные единицы продуктов. При том что, к примеру, только одной сметаны в смену продают здесь почти две с половиной сотни банок, а молока — от 400 до 800 пакетов. Продукты привозят сюда каждый день уже в семь утра, поэтому, когда магазин открывает для покупателей свои двери, в холодильных витринах лежит уже свежая продукция.

Идя навстречу покупателям, комбинат организовал и горячую выпечку. Возвращаясь с работы домой, можно заскочить, например, в магазин на ул. Серова и купить к ужину пирог с картошкой и печенью, что называется, с пылу с жару.

Стабильные кадры

- это показатель хорошего климата - и экономического, и морально-психологического - на предприятии. Это значит, что людям вовремя платят зарплату, обеспечивают им полный соцпакет. В фирменных магазинах «МКС» нет текучки кадров. А продавцы за долгое время работы уже знают покупателей своего микрорайона в лицо. Это значит, и отношения между людьми по разным сторонам прилавка — доверительные.

Для удобства покупателей — и велосипедная парковка

В фирменных магазинах «МКС» к покупателям относятся с уважением. Попросили, например, пожилые люди сделать перила у входа в магазин № 21 - они появились, да еще такие, что украсили собой фасад. А еще возле самых крупных точек фирменной сети оборудовали стоянки для велосипедов. Кстати, первые в городе. Забота о покупателях — это тоже фирменный стиль торговой сети «МКС».

Лариса ВАСИЛЬЕВА