Глубины классической музыки

Глубины классической музыки
Сначала, когда почти все места в зале Ставропольской филармонии были еще пусты, я подошел к черному роялю, который гордо стоял посередине пустующей сцены. В нижней половине его, открытой, отполированной как зеркало крышки, отражалось сложное внутреннее содержимое инструмента, а в верхней – зал, который неожиданно стал заполняться людьми. Инструмент ждал своего часа. Скоро должен начаться концерт музыканта Олега Полянского. 

«Пресса писала про него: «Это не просто человек-оркестр, а человек - разные оркестры» - такими словами представляла музыканта конферансье. Любители классической музыки сидели в зале и ждали, когда же маэстро выйдет и, поклонившись, займет самое привычное для него ме-сто – за роялем.

Олег Полянский родился в 1968 году в Киеве. Там он окончил музыкальную школу (до 15 лет кроме фортепиано он еще занимался по классу виолончели). После было училище им. Гнесиных, аспирантура Московской консерватории и Высшая школа музыки в Кельне. Олег Полянский – лауреат многих международных конкурсов, участник крупнейших фестивалей. Он выступает в самых известных залах мира (от Цинциннати до Токио и Канту) с сольными концертами или в составе камерных ансамблей с выдающимися музыкантами современности. Одно из выступлений (про него написано на любой странице в Интернете, посвященной музыканту), занесенное в Книгу рекордов Гиннесса (2003 г.), проходило в угольной шахте на глубине 1012 метров и при температуре +38 градусов. После этого Олега Полянского стали называть музыкантом-авантюристом.

В первой части своего выступления он исполнял произведения С. Франка, Ф. Листа, К. Дебюсси. Бесспорно безупречная игра дополнялась еще и экспрессией движений самого музыканта. Он не только очень красиво извлекал музыку из инструмента, но еще и выражал мелодии каждым своим движением, позой, выражением лица. Музыкант как будто сам становился произведением, а инструмент только помогал ему. Музыка несла в себе различные тонкие оттенки чувств, эмоции, которые воспринимал зал. После завершения каждого произведения Олег Полянский, поворачиваясь к залу, выглядел очень опустошенным, уставшим, однако почти сразу возвращался на сцену, вновь погружая зал в течение музыки, приносящее с собой сложную гамму чувств.

Вторая часть программы исполнялась уже с симфоническим оркестром Ставропольской филармонии под управлением А. Абрамова.

Олег Полянский не только говорит на сложном языке классической музыки. Когда он играл, казалось, что он воспринимает весь мир через призму классической музыки, даже на Ставрополь он смотрел именно так. Вместе с ним посмотреть так на мир, на себя и даже на самого музыканта могли и все слушатели, которые хотели этого.

Никита ПЕШКОВ.

Фото Николая КОНАРЕВА.