Голос, пробуждающий весну

Ольга Метёлкина

Голос, пробуждающий весну

Наступление весны, как это часто бывает в Ставрополе, ощущается не столько по погоде за окном, сколько по настроению жителей. А что нужно, чтобы душа почувствовала пробуждение природы? Ставропольским меломанам, постоянным слушателям программ муниципального концертно-творческого объединения «Аккорд», такое ощущение дарят встречи с мировой музыкальной классикой. 

Недавно в большом зале Ставропольской детской школы искусств состоялся бенефис солиста концертного духового оркестра этого объединения Александра Вечёркина. Его бархатный бас-баритон звучит на различных сценах края и везде находит у публики душевный отклик. Услышав лишь раз его голос, многие слушатели потом следят за афишами,  стараясь не пропустить выступления А. Вечёркина. 

Репертуар артиста необычайно богат и разнообразен. В исполнении А. Вечёркина звучат арии из классических опер отечественных и зарубежных композиторов, неаполитанские и русские народные песни, романсы и лучшие произведения музыкальной эстрады. Программа бенефиса как раз и была составлена из номеров, наиболее ярко показавших многогранность таланта Александра Вечёркина. Глубокое чувство звучит в каждом звуке удивительного романса М. Глинки на стихи Н. Кукольника «Сомнения». Когда же артист исполняет русскую народную песню «Вдоль по Питерской», его голос «рисует» и порывы ветра, и стук копыт несущейся тройки. 

Александр Вечёркин владеет сольным репертуаром и также мастерски исполняет известные музыкальные произведения дуэтом с другими вокалистами. Дуэты Папагено и Папагены из «Волшебной флейты» В.-А. Моцарта, Стеллы и Янко из оперетты «Вольный ветер» И. Дунаевского, исполненные вместе с Мариной Гузановой, — яркое тому подтверждение. Настоящий восторг публики вызвала сцена из оперы С. Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем», в которой Александр Вечёркин вышел на подмостки в украинских шароварах и расшитой рубахе, особый колорит его образу придавали свисающие запорожские усы. Дуэту Карася и Одарки (её партию исполнила Зинаида Петрова) зал долго рукоплескал. В исполнении таких произведений проявляются не только вокальные данные А. Вечёркина, но также присущие ему артистизм (здесь хотелось бы вспомнить партию Старого цыгана в опере С. Рахманинова «Алеко», поставленной в Государственной Ставропольской краевой филармонии) и природное чувство юмора. 

Послушать любимого артиста в тот вечер пришли не только друзья и поклонники его таланта. Приятно, что в зале были педагог Нина Владимировна Колесникова, у которой А. Вечёркин учился в Ставропольском краевом колледже искусств, а также его коллеги по сцене и факультету искусств Ставропольского государственного университета.

В программе бенефиса прозвучали произведения П. Чайковского, М. Глинки, Ф. Шуберта, М. Мусоргского, Й. Брамса, Г. Свиридова, А. Бабаджаняна, Д. Тухманова, 

Д. Осиновского и других композиторов. Не любой вокалист может выступать в сопровождении духового оркестра. И здесь дело не только в силе и тембре голоса. Необходимо особое созвучие. У Александра Вечёркина и духового оркестра под управлением заслуженного работника культуры России Даниила Осиновского это созвучие есть. Именно оно рождает эмоциональную волну, которая захватывает зал и волнует публику, заставляет душу ощущать незабываемый трепет, напоминающий предчувствие весны. И это предчувствие подарил слушателям загадочный и чистый баритон Александра Вечёркина.