Хип-хоп-культура на Кавказе есть!

Наталья Буняева
С тем, что в основе любой молодёжной культуры лежит музыка, не поспоришь. И хотя изначально рэп, давший развитие хип-хоп-культуре, появился в криминальном районе Нью-Йорка и считался музыкой «чёрных», сейчас глупо отделять его по цвету кожи. Проникший в нашу страну в начале 90-х вместе с записями Public Enemy, Ice Cube и Тупаком Шакуром, сегодня, взращенный на текстах Bad Balance, он получил достойное продолжение в группах «Каста», «Mary Jey», «Юг».

Могу поспорить с утверждением московских рэперов о том, что на Кавказе не может быть настоящего рэпа. Он у нас есть и активно развивается. Доказательством этому стала возросшая популярность ставропольской «Крёстной семьи», ростовской «Касты», получившей Гран-при ежегодного Московского фестиваля Rap Music или пятигорского ReЦiDiv’a, завоевавшего на том же фестивале Гран-при в своей категории А брейкеры из Klun Community, объединившиеся летом 2004 года по результатам отборочного тура в Battle of the Year, вошли в пятёрку лучших брейкеров страны. Это ли не результаты?

О том, насколько серьёзно развивается хип-хоп-культура в нашем регионе, можно судить даже по количеству регулярных рэп-мероприятий, как, например, ежегодные хип-хоп-сессии в Ставрополе или брейк-фестивали Dance-play.

Так что рэп на Кавказе есть! И самый что ни на есть настоящий.

Анжела Кутний.