Им не нужны дороги

Никита Пешков

Им не нужны дороги

Прошлые выходные получились насыщенными разными велособытиями.  21 мая в районе детского лагеря «Лесная поляна» прошел этап Кубка «ВелоКавказ» по маунтинбайку, а на следующий день на лесных тропках прошли соревнования «Stavropol miniDH». На этом фееричном завершении велосипедного уик-энда побывал корреспондент «Вечерки».

Даунхилл сам по себе «веселый» стиль катания. Со всеми его прыжками, спусками и прочими сложностями  он является уделом для настоящих экстремалов, которые при этом готовы потратиться на хороший велосипед и его содержание.  В общем, даунхилл - это всегда немного безумия, риска и непростой борьбы с препятствиями.

В день соревнований последнее стало очень актуально. Всю ночь и утро шел дождь, переходящий временами в ливень, и в лесу было, мягко говоря, грязно. Я шел по тропинке, периодически увязая в размокшей земле, и очень обрадовался, когда увидел сначала следы от протекторов, а потом и палатку, где разместились организаторы и участники. С виду людей было не так много. Видимо, многие, проснувшись и выглянув в окно, поменяли свои планы относительно поездки на гонку. 

«Но некоторые видят в этом особую изюминку, - рассказал один из организаторов. - Это необычный стиль езды, со своими особенностями, со специфичным  поведением велосипеда». (Позже я случайно услышал, что сами гонщики между собой называют этот стиль «го…норайдом».) Вообще, как я понял позже, в гонке участвовало не так уж и мало для такой погодки народа - около 20 человек.

Им не нужны дороги

Пока я общался с организаторами, вокруг ходили велосипедисты. Тех, кто уже побывал на трассе, можно было узнать по капелькам грязи, которые были на лице, там, где его не прикрывал шлем (да и о чистоте одежды мечтать не приходилось), широко раскрытым глазам и какой-то странной отстраненной улыбке: они уже все в гонке. Хотя в остальном они были деловито-собранны и внешне спокойны.

 Другие садились на велосипеды и совершали пробный заезд. До гонки еще есть время. Я тоже решил проследовать по трассе, чтобы узнать, что ждет гонщиков.

Спуск, змейка из нескольких поворотов, еще спуск, помост из бревен, снова спуск с парой трамплинов – такая вот дорога от старта к финишу. Это короткая трасса, потому класс «mini». Самый быстрый способ спуститься – кувырком или на велосипеде. Можно и совместить эти два способа. Пешком – долго и осторожно, чтобы не съехать вниз.

Им не нужны дороги

Самое интересное происходило как раз у бревен. Поначалу там падали почти все. К тому же, с неба поступили тревожные сигналы в виде капель воды, а вскоре вновь пошел сильный дождь. Я подумал, что к концу гонки можно будет менять велосипеды на байдарки, но этих велофанатиков вряд ли удалось бы  напугать этим. Узлы железных коней, цепи, звезды, трещотки - все быстро обросло грязью, как и сами гонщики. Но гонка продолжалась, несмотря ни на что. Со стороны это напоминало настоящий трэш и безумие, но вместе с тем притягивало и заводило. Вначале я немного завидовал тем счастливчикам, что остались дома. Но позже, стоя под проливным дождем где-то посреди леса, в грязи, под склоном, по которому легче спуститься на самой устойчивой точке организма, чем подняться, и наблюдая, как велосипедисты успешно проезжают сложные участки или, наоборот, летят через руль кувырком, я думал, что домоседы потеряли многое. Может, со мной согласятся не все, кто был в лесу, но это были, бесспорно, незабываемые впечатления. 

Понаблюдав за гонкой, я выбрался к палатке, от которой стартовали участники. Самому младшему, кстати, всего лет 12.  Некоторые  приехали из соседних городов и республик, а кто-то участвовал и в гонках, проходивших накануне. Там все было иначе. Кросс-кантри - стиль более созерцательный, а трассы предполагают больше выносливости, но это не мешает одним и тем же  спортсменам участвовать в разных гонках. К слову, на DH были не только велосипедисты, участвовавшие в гонках второй день, но и один из организаторов кросс-кантри. Он сказал, что их гонки тоже были впечатляющими. Например, удивили результаты: от профессионального гонщика, занявшего первое место, отставание других спортсменов было небольшим. И в целом – интерес к соревнованиям, а вместе с ним и интерес к велоспорту в Ставрополе растет, и это сложно не замечать. 

Организаторы обеих гонок довольны итогами. Говорят, что получилось «жарко» (несмотря на холод и сырую погоду) и хорошо. И если «ВелоКавказ» уже давно проводит подобные мероприятия, то DH – еще молодое направление в нашем городе. Но такая гонка, с достаточно символичным преодолением всех  трудностей, – удачный задел на будущее.