Интернет-покупки: если белье не то

Лариса Денежная

Для тех, кто не обладает стройной фигурой, придумали, как ее поправить с помощью утягивающего белья. Рекламные видеоролики демонстрируют: надеваете это плотное эластичное изделие на себя – и вот оно, преображение. Исчезли всякие «выпуклости», «неприятности» на теле с эффектом «гусеницы». Уменьшились объемы. Фигура стала стройнее. Вдохновленные рекламными обещаниями, вы заказываете белье. А когда получаете долгожданную посылку – наступает разочарование. Оказывается, приходит совсем не то, на что вы надеялись. Именно с этим столкнулись покупательницы, заказавшие утягивающее женское белье через интернет-магазины ООО «Экспресс-Маркет» и ООО «Товары высших технологий». А в управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю стали поступать жалобы на их продавцов.

Специалисты ведомства стали разбираться и выяснили: указанные выше юридические лица зарегистрированы в Минераловодском городском округе Ставропольского края. Однако при проведении контрольно-надзорных мероприятий установили, что по зарегистрированным адресам предприятия отсутствуют.
Чтобы не попасть в подобные ситуации, специалисты Роспотребнадзора советуют: при заказе товаров дистанционным способом читайте отзывы покупателей, просматривайте рейтинг продавца и не приобретайте товары с отрицательными отзывами и низкими рейтингами интернет-магазинов. Если бы покупательницы сделали это раньше, они бы нашли в Сети десятки негативных сообщений о том же «Экспресс-Маркете», но с другим местонахождением. Авторы ряда постов, например, сообщали: пришел узкий пояс с крючками вместо комбидресса.

Что еще нужно знать и на что обращать внимание?

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе от товара магазин должен вернуть уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

В случае если возврат денег продавцом не совпадает с возвратом товара, то продавец с согласия покупателя может вернуть уплаченную сумму одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

Расходы на операцию возврата суммы, уплаченной покупателем, несет продавец.

Все разногласия и споры, возникающие при исполнении договора, стороны разрешают путем переговоров с соблюдением претензионного порядка, если устные переговоры не привели к результату. Претензии, связанные с невыполнением договорных обязательств, можно предъявить исполнителю при приобретении товара. Потребителю следует написать претензию руководству интернет–магазина. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально для этого созданные сервисы. Если решить проблему с продавцом не удается, у потребителя есть право обратиться в суд. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию о своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании.

Роспотребнадзор, интернет-магазин