Из ЕГЭ по химии уберут «угадайку»

Федеральный институт педагогических измерений представил перспективную модель ЕГЭ по химии в ходе прошедшего в Москве съезда представителей Ассоциаций учителей химии.

В работе съезда представителей Ассоциаций учителей химии приняли участие около 400 человек из 60 субъектов РФ.

В частности, предлагается усилить практико-ориентированную направленность, сократить число заданий и принципиально изменить структуру КИМ. Предполагается, в частности, усиление деятельностной основы и практико-ориентированной направленности содержания КИМ и дальнейшее совершенствование характеристик, согласно которым устанавливается уровень сложности заданий.

Следствием планируемых изменений в экзаменационной модели должно стать повышение объективности проверки умения выпускников применять знания в системе, сочетать знания о химических процессах с пониманием математической зависимости между различными физическими величинами.

В 2017 году из КИМ ЕГЭ по химии будут исключены задания с выбором одного ответа. Изменение формата заданий базового уровня сложности предполагает, что ответ в них должен устанавливаться самостоятельно, а не выбираться из предложенных вариантов. Повышение дифференцирующей способности заданий ставит вопрос об уменьшении общего числа заданий в экзаменационной работе: предполагается, что их число будет сокращено с 40 до 34.

Предметом широкого обсуждения на съезде стала структура первой части работы. В экзаменационной модели прежних лет ее задания располагались в порядке нарастания сложности. Сейчас предлагается сгруппировать задания по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых должны быть представлены задания как базового, так и повышенного уровней сложности. Таким образом, структура первой работы будет приведена в соответствие со структурой курса химии. Это поможет выпускникам сконцентрировать своё внимание на понятиях и закономерностях химии и на их взаимосвязи.

Решения о реализации этих предложений будут приняты на основании результатов апробации измененной экзаменационной модели – после широкого обсуждения проектов документов.

ЕГЭ, химия