Качество обслуживания домов

Тамара Коркина

Качество обслуживания домов

Тому, как управляющие компании обслуживают многоквартирные дома, как взаимодействуют с ними собственники помещений, была освящена «прямая линия», проведенная в минувший вторник. С читателями вел диалог заместитель руководителя комитета городского хозяйства администрации города Олег Анаников.
Ирина Токарь, проезд Братский, 6, старшая дома:
— Наш дом обслуживает управляющая компания «Реконструкция», мы платим по первой строке 14 рублей 15 копеек. Дому более полувека, фасад его весь обшарпан, по стенам трещины, водосточные трубы поломаны, в подвале течет канализационная труба. Не поверите, весь год
мы и требовали, и просили управляющую компанию навести хоть какой-то порядок, но слышали одно и то же - сделаем.
Деньги мы платим исправно, но куда они деваются — большой вопрос. Несколько раз готовили документы для капитального ремонта, однако наши управленцы предупреждали - и не ждите, вас никогда не включат. Что нам делать?
— Что касается капитального ремонта, то комитет городского хозяйства принимает и рассматривает все заявки. Ваша задача — качественно подготовить пакет документов, внимательно изучить условия ранжирования, чтобы заранее понять, на какое количество баллов вы можете рассчитывать. А отказом ваша управляющая компания оправдывает собственное бездействие.
Что касается текущего ремонта, вам необходимо внимательно изучить договор, который вы с УК заключили. За что вы платите по первой строке? Если только за содержание, а резервирования средств на текущий ремонт нет, то тогда на каждые, даже небольшие, ремонтные работы вам придется дополнительно искать средства.
— У нас в договоре проведение ремонта за счет первой строки предусмотрено.
— Тогда, как старшая дома, направляйте в УК заявку в письменном виде о том, чтобы она произвела ремонтные работы в рамках договора и собранных средств. Управляющая компания должна обозначить срок, когда приступит к работам. Напомню, что вы, как старшая дома, должны принимать всю работу по актам.
В случае бездействия компании у вас есть два пути. Один - обращение в краевую жилищную инспекцию, она уполномочена не просто проверять УК, а штрафовать до 300 тысяч рублей. Второй путь — смена управляющей компании. Мы очень скоро будем публиковать рейтинги управляющих компаний, они сейчас формируются и на сайте администрации города, и на сайте министерства ЖКХ края. Они помогут вам выбрать лучшую УК.
— Мы попробовали поменять, но компания, в которую хотели перейти, заявила:
возьмем, если будете платить по первой строке не менее 18 рублей. Люди не согласились.
— В городе работает более 60 управляющих компаний, выбор есть. Я рекомендую посмотреть на сайте перечень домов, которые обслуживает выбранная вами УК, встретиться со старшими — вы получите нужную информацию о качестве работы.
Людмила Вестер, ул. Социалистическая, 28/1:
— За октябрь я потребила 3,1 куба воды, а по общедомовому счетчику мне начислили 9,8 куба, то есть прибавка 317 процентов. Мы ходили разбираться в управляющую компанию «Альтернатива», которая находится на Доваторцев, с нами не стали даже разговаривать. Устные и письменные обращения УК игнорируются. Ни на одном собрании жильцов дома за два года не было ее представителя. Отчеты о работе за 2010-2011 годы жильцам не были предоставлены. УК назначила нашему дому уполномоченную, которая живет в другом доме, и ей до нашего нет дела. Когда администрация города наладит хоть какой-то контроль за деятельностью УК? И кончится ли когда-нибудь весь этот беспредел?
— Поскольку собственниками дома являются жильцы, то именно они должны контролировать работу управляющей компании.
Если она не справляется со своими обязанностями, ее надо сменить, а администрация в этом поможет. Надо выбрать совет дома и председателя. А уполномоченную, о которой вы сказали, должны выбрать жильцы, УК назначить ее не может.
— Дело в том, что у нас никто не хочет быть старшим, а у меня и возраст приличный, и инвалидность.
— Мы сейчас прорабатываем вопрос по созданию такого института, когда управленцы могли бы быть на базе общественных объединений или юридических организаций.

 

В таком случае жильцы имели бы возможность прибегать к их услугам. Следите за средствами массовой информации — мы будем сообщать о таких шагах. Что касается воды, то мы займемся этим, сделаем предписание в УК и дадим вам ответ.
Виктор Банишевский, Шпаковская, 94/2:
— Нас обслуживала УК-8, мы общим собранием поменяли ее на Городскую управляющую компанию, расположенную на Доваторцев. К сожалению, от такой перестановки ничего не изменилось. Почему нас, потребителей, имеющих общедомовые и индивидуальные приборы учета, вынуждают за октябрь платить по показаниям не на 20 октября, а на 20 ноября? Люди запутались и ничего не понимают. И второе - почему заставляют платить за непотребленную воду, да еще исходя из квадратных метров квартиры?
— К сожалению, вопрос немного не по теме сегодняшней «прямой линии», мы планируем поднять тему приборов учета ресурсов в «прямой линии» примерно через две-три недели.
А вообще, с 1 сентября действует постановление № 354, по нему разница между показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета распределяется между жильцами пропорционально площади квартиры.
Но жители могут корректировать разницу в показаниях, сведя к минимуму потребление на общедомовые нужды. Помните, очень важно подавать правильные данные о количестве проживающих людей, которые пользуются водой по нормативам. Показания счетчиков должны сниматься единовременно и т.д. У нас скоро будут бесплатные занятия для старших домов, на которых будут подниматься волнующие горожан вопросы, записаться на них можно по телефону 35-44-28.
Вера Никулина, пр. Карла Маркса, 98:
— Кто должен контролировать работу УК и добиваться хорошего качества обслуживания жилого фонда? У нас крыша течет несколько лет, как же тяжело было добиться, чтобы управляющая компания-5 ее отремонтировала.
— Согласно закону, управляющая компания должна сдавать работы по акту старшему или совету дома. Таким образом, при приемке осуществляется контроль качества. Есть такие примеры, когда при ремонте кровли опытные старшие говорят: «Я не подпишу акт о приемке до тех пор, пока не пройдет дождь и мы не увидим
качество ремонта».
— Дому нужен ремонт, мы платим на него по три рубля с квадратного метра, но вот как попасть в программы…
— В городе их работает несколько. Вам нужно на общем собрании принять решение об участии в программе по капитальному ремонту и поручить своей УК подготовить документы.
Я пока не смогу сказать, какие средства будут выделены городу на следующий год. Но вы соберитесь и решите, чтобы в последние дни не бегать и не собирать деньги на софинансирование.
Документы должна подготовить и передать в комитет городского хозяйства ваша управляющая компания.
Виктор Бездольный, Шпаковская, 84/3:
— По нашему мнению, качество работ, которые выполняет управляющая компания-6, входящая в «Проминтер», очень низкое, зато цены на работы запредельные. Как бы нам получить калькуляцию, то есть набор работ, из которых складывается стоимость?
— По письменному обращению в УК вам обязаны предоставить все финансовые отчеты. Если откажутся, можно обратиться в жилищную инспекцию. Если УК две трубы прикрутила и бюджет дома израсходовала — меняйте ее или создавайте ТСЖ, мы вам в этом деле поможем. В ТСЖ все средства находятся на ваших счетах, вы сами будете находить людей, которые выполнят работы дешевле.
— Второй вопрос - никто не занимается анализом огромных приписок по воде и электричеству. Я обращался во множество инстанций, но вразумительного ответа ни от кого не получил.
— Мы видим, что разница минимальна там, где старший дома и УК совместно занимаются этими вопросами, то есть следят за правильной передачей показаний, исключением утечек, «воровства», количеством проживающих в квартирах без счетчиков.
Там, где этой связки нет, - сбои.
— И еще - контейнерная площадка. Вот уже три года бьемся, чтобы сделали ограждение, подъезд нормальный, но концов не найдем. Управляющая компания говорит, что это не ее дело, ссылается на мусоровывозящую организацию. А та тоже - не наше.
— Контейнерные площадки могут быть благоустроены по программе «Мой двор», ею занимаются районы, также их благоустраивает и комитет городского хозяйства. Обращайтесь. Обустройство может быть произведено либо за счет государства, путем включения в программу, либо за счет собственников.
Ирина Носкова, Кавалерийская, 73а:
— В нашем доме всего три квартиры, последний ремонт был в 1965 году. Мы обращались в администрацию, нам обещали отремонтировать крышу, но ничего не сделали.
— А вы интересовались, какой состав работ прописан в договоре управления? Если вы средства на ремонт не копите, то кто вам поможет? Я настоятельно рекомендую со следующего года хоть какие-то средства заложить на ремонт. И старайтесь участвовать во всевозможных программах, в «Вечернем Ставрополе» все публикуется.
Раиса Бурцева, Орджоникидзе, 1а:
— Все ступеньки у нас разбиты, деньги собрали с жильцов, но скоро зима, а ничего не делается. ЖУК-5 объясняет свое бездействие тем, что у нас есть должники за коммунальные услуги.
— Юридических оснований в отказе ремонта из-за того, что есть должники за коммунальные услуги, нет. Если УК ничего не сделает, надо обращаться в жилищную инспекцию. Ее адрес: ул.
Мира, 337, телефон доверия 95-54-75.
Дмитрий Зиновьев, ветеран ВОВ, Шпаковская, 92/1:
— Сейчас идет кампания по замене счетчиков. Я купил, установил, за опломбирование требуют 270 рублей. Почему я должен платить? А в соседнем доме опломбировка бесплатная. Почему такая разница?
— Опломбировка счетчика — это дополнительная услуга вашей управляющей компании. В соседнем доме, очевидно, еще на этапе заключения договора договорились о бесплатной опломбировке. Мы сделаем так: я подниму нормативную базу по этому вопросу и отвечу через «Вечерний Ставрополь».
Валентина Дубровская, Вокзальная, 28, старшая дома:
— Наш дом в обслуживании управляющей компании-4, сегодня можно сказать, что к отопительному сезону он не подготовлен. Трубы не утеплены, все это в подвалах в плачевном состоянии. УК должна была что-то сделать?
— Конечно, должна. Вам надо изучить договор с управляющей компанией. В нем должно быть подробно описано, что должна делать УК. К зиме дом должен быть подготовлен.
— Нас отапливает частная котельная, качество услуг плохое, мы писали запрос, чтобы дом подключили к котельной по Гражданской, 3, она более мощная.
— И опять-таки, ваша УК должна написать запрос о переключении на основании вашего решения. Переключение будет для вас платным, поинтересуйтесь сметой, которую надо будет озвучить на общем собрании и принять решение. А может, легче привести в порядок нынешние инженерные сети за счет сбора на текущий ремонт? Посмотрите договор и платежки, собираете ли вы деньги на ремонт?
И еще. Вы можете создать ТСЖ, тогда деньги по первой строке будут аккумулироваться на ваших счетах. И на эти деньги вы сможете вести самостоятельно ремонтные работы.
— Мы подумываем о ТСЖ, но надо сначала дом привести в порядок.
— А кто будет приводить? Если вы думаете, что от того, что вы заключаете договор с УК, она за свой счет приведет ваш дом в порядок - вы глубоко заблуждаетесь. УК может привести в порядок дом за счет жильцов, да еще и прибыль извлечет из этого. И это нормально, управляющие компании — коммерческие структуры.
Создав ТСЖ, вы быстрее приведете дом в порядок. Как хозяева, вы, например, наймете маляра отремонтировать подъезд, а ваша компания сделает ремонт по более высокому тарифу, который будет включать ее прибыль.
В ходе разговора несколько человек задали вопрос: кто должен оплачивать освещение внутридворовых территорий?
Ответ прозвучал такой: стены дома, фасадная часть, прилегающая территория — это общедомовое имущество. Именно поэтому освещение внутридворовых территорий — обязанность собственников. Прикрутил лампочку к стене, светишь у себя перед порогом — должен нести затраты.
В этом отношении легче тем, чьи дворы выходят на улицы, за освещение которых платит муниципалитет.
В заключение Олег Анаников сказал, что по любым вопросам, касающимся взаимоотношений с УК, горожане всегда могут обратиться в администрации районов и комитет городского хозяйства.