Как довести «до ручки» многоквартирный дом?

Наталья Буняева

Как довести «до ручки» многоквартирный дом?

Вот в кино, помню, было, как нашего разведчика деморализовали противники монотонными звуками в специальной камере. Пытка это была такая… Кто явился противником для магазина, в народе прозванного «37», и чего ради он взялся пытать целый дом — непонятно. Только уже несколько месяцев этот маленький магазин буквально с ума сводит жителей дома на Доваторцев, 63/1. Два подъезда готовы гранатами закидать подвальчик, где и расположена злосчастная торговая точка. Насчет гранат, конечно, утрировано, но народ в доме доведен до точки кипения.

Вот маленький магазин. Работал бы себе и работал, если бы не его ретранслятор: с интервалом в 30 секунд, громко, без перерывов на обед и послеобеденный сон всему дому напротив рассказывает о том, какой классный у них есть магазин и какие там замечательные вещи продаются, а точнее, раздаются чуть ли не даром. Никто и не спорит — дешево, и даже где-то сердито: можно и покупать. Но этот бесконечный рекламный «белый стих» из репродуктора, направленного в сторону дома, однажды вывел из себя всех жильцов окончательно, и собрались они теплым февральским воскресеньем на несанкционированный и очень злой митинг прямо в квартире в первом подъезде. Народу набилось много: кто стоял, кто сидел на чем придется — стульев не хватило.
Общее настроение: мы устали до чертиков! Молодая семья не может уложить детей: «Не спят ни днем ни ночью — маленькие, они не поймут, что кому-то надо продать фигню всякую? Звук такой, что проникает сквозь пластиковые окна, их репродуктор расположен так, что звук «упирается» в нашу стену, и понятно, что у нас творится…» «Уроки учить невозможно, форточку не открыть: голос за окном мозг высверливает!» Это малая часть высказываний. Больным — не поболеть, хочешь спать — а вот и нет! Отдых, обеды, семейные дела — все под аккомпанемент рекламы.
Однажды отдохнули: какая-то машина врезалась в столб, на котором был закреплен злополучный дятел-ретранслятор. Пока столб ставили, пока укрепляли, кабель прокладывали «внавес», срезая ветки посаженных жильцами дома вишен — было тихо. А потом — снова здорово: у нас все дешево и это — главное в жизни!
В общем, началась борьба за тишину в доме. Включились все: жильцы и старшая по дому привлекли депутата, участкового полицейского, стали давить на совесть и человеческие чувства хозяев злосчастного магазина. Сразу скажу — все попусту. Более того, к «главной» жалобщице даже участковый приходил, чтобы отобрать объяснительную зачем-то… Поняв, что по-соседски договориться не удастся, направили письмо в городскую администрацию. Ответ пришел.
Дословно: «Сообщаем, что торговую деятельность по указанному адресу осуществляет ООО «ФП Доваторцев». Руководитель предприятия с обращением ознакомлен. Директором магазина приняты меры по уменьшению возможного звукового фона: громкость музыки уменьшена, интервал между рекламными роликами увеличен.
С целью выполнения Закона Ставропольского края от 28.12. 2010 №117-кз «О некоторых мерах по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка» в адрес начальника управления МВД России по городу Ставрополю Е. А. Нуйкина направлено письмо с просьбой принять меры административного воздействия. Руководителю предприятия рекомендовано рассмотреть возможность демонтажа или переноса ретранслятора». Ответ за подписью руководителя комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя А. А. Ломанова.
Вообще, хотелось бы отослать наших читателей, страдающих от шума, к нашей статье в № 21 от 30 января «Покой не только снится!». Там наш корреспондент Тамара Коркина беседует с председателем комитета краевой Думы по безопасности, межпарламентским связям, ветеранским организациям и казачеству Петром Марченко. Так вот, уважаемые читатели, Петр Петрович вполне доходчиво рассказал о том, что есть масса способов повлиять на тех, кто любит посверлить нам мозг. Меры административные, но весьма серьезные: тишина и покой для горожан — залог их здоровья и хорошего качества жизни.
… Позвонили жильцы: «Теперь интервал между рекламой одна минута. Звучит чуть тише, но сквозь закрытые окна слышно. Боимся весны и лета: как открыть окно, если там будет проклятый «матюгальник»?..»