Как французы «Ладу Приору» улучшали

Юлия Семененко

Как французы «Ладу Приору» улучшали

Кто сказал, что русские не умеют делать машины? Умеют. Но немного не хватает быстроты реакции на желания потребителей. Когда волжане начали выпускать «Ладу Приору», потребитель хотел надежный, быстрый автомобиль и чтобы оснащен он был не хуже иностранных одноклассников. Получив все это, потребитель захотел, чтобы машина была еще качественнее, и чтобы без надоедливых скрипов салона и видовых огрехов. И вот тут без помощи партнеров из «Рено» оказалось никак не обойтись.

Именно французы в прошлом году основали на АВТОВАЗе новую систему оценки и улучшения качества машины. Специально обученные люди внимательно (по 4 часа на каждое авто) осматривают первую попавшуюся на конвейере «Приору», ездят на ней по заводскому треку – и о всех обнаруженных несоответствиях докладывают специальной комиссии. Важно, что оценщики глядят на машины именно с точки зрения покупателя, а не рабочего-сборщика или инженера. Что в итоге? Как говорится, вода камень точит – если заводскому работнику, да еще в присутствии интернационального начальства, каждую неделю указывать на недоработку, он ее «не замечать» не посмеет.

За прошедший год «Приора» избавилась от многих «сверчков» (тут резиночку проложили или дополнительную мастику нанесли, там прокладку изменили, здесь сборщика переобучили). «В месяц мы проверяем более 100 автомобилей, - рассказывает Сергей Архипов, главный специалист отдела инспекционного контроля

АВТОВАЗа. – За год из рейтинга качества практически ушли конструктивные недоработки – то есть инженеры доработали конструкцию автомобиля. По сути, осталась работа над исполнительской дисциплиной. Чтобы снизить влияние «человеческого фактора», мы улучшаем инструмент. Даже такое простое решение, как специальные обрезиненные накладки на гайковерт, позволило резко снизить количество жалоб на некрасивые следы от инструмента».