КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Ольга Метёлкина

Жара многих столкнула с опаснейшей проблемой. Причем, если двигатель и не доходит до кипения, но греется хотя бы немного выше нормы, это существенно увеличивает расход топлива и снижает мощность. Поэтому очень важно, чтобы в любых условиях, включая езду по жаре через перевалы и движение «ползком» в пробках, температура не приближалась к опасной. Это вполне реально даже для очень старенькой машины. Тема многопланова, объемна, и сегодня мы только обозначим ее контуры.

Основные причины. Помимо снижения эффективности системы охлаждения, двигатель перегревается от зашлаковки масляной системы и повышенного трения.

Признаки. Исправные системы охлаждения и смазки всегда выглядят как совершенно новые. Под крышкой радиатора и в расширительном бачке не должно быть накипи и отложений. Только пока жидкость сохраняет сочность окраски, она работоспособна: эффективно охлаждает, смазывает, борется с отложениями, кипит при высокой температуре, а замерзает — при низкой. Побледнела – нуждается в замене. Стала мутной — перед заменой системе нужна промывка специальной автохимией.

Отложения в масляной системе указывают на ее зашлаковку. Она мешает маслу отводить тепло от камер сгорания и поверхностей пар трения на металл двигателя.

О повышенном трении говорит шумная работа мотора. Особенно оно велико при обкатке и большом износе.

Действия. Для любой машины лучше не тосол, а качественный антифриз. Выбирайте его по температуре кипения. Оптимальной считаем 130-150ОС. При ней и остальные характеристики будут в норме. А главное, вы страхуетесь от перегрева (пока антифриз не закипит, мотор
не перегреется).

Зашлакованную масляную систему нужно промыть. Доморощенные смеси опасны. Лучше использовать промывки, с которыми можно ездить.

С трением очень эффективно борются современные средства радикальной автохимии. Лучшие снижают его коэффициент до аномально низкого 0,01, что намного ниже, чем у лидеров мирового автопрома.

Директор техцентра САТОН С. А. ТОНИН.