Камни вместо платья

.

Как правильно выбирать интернет-площадки, которым можно доверять?

Сегодня мы публикуем очередную «призовую» работу конкурса потребительских историй «Интернет-покупки: как не обмануться?» Ее автор - Виктория Шмыгалева, студентка юридического института СКФУ. Приводим текст в сокращении и с редакторской правкой.

Заказать товар в интернет-магазине - всего лишь полдела. Настоящие чудеса начинаются, когда товар отправляется к вам по почте.

Моя подруга Екатерина заказала в одном из недавно открывшихся интернет-магазинов спортивный костюм и платье. Посылка пришла в срок. Но когда Екатерина открыла коробку, вместо вещей обнаружила... камни, которые были тщательно упакованы в пенопласт. По словам подруги, сотрудники почты моментально отреагировали на данную ситуацию: помогли составить ей заявление на имя начальника почтамта. Но почему спортивный костюм и платье по пути превратились в камни и где именно это произошло?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, Катя попыталась самостоятельно проследить весь путь своей посылки. И обнаружила одну достаточно странную вещь: на российской границе вес ее покупки почему-то уменьшился на 30 граммов и составил 1 кг 560 г. Тогда как в декларации, которая была приклеена на саму посылку Royal Mail, вес указывался другой - 1 кг 590 г. Разница незначительная, но все же. Причем при пересылке по России вес не изменился ни на грамм.

По догадкам моей подруги, посылка могла, что называется, «похудеть» на таможне, при пересылке или вообще неизвестно где. Ее терзал вопрос: как такое могло произойти? Она обратилась к представителям Почты России.

«По пути следования международного почтового отправления от отправителя до получателя присутствует несколько операторов, которые это все производят. Не забываем о международных транспортниках, которые все привозят, про почту, которая все обрабатывает, про смежные структуры, помогающие в этом деле. Ну и соответственно, уже выдача клиенту» - таков был ответ руководителя Департамента международных почтовых отправлений ведомства.

Парадокс данной ситуации состоял в том, что почта вообще ничего не должна была Екатерине. По закону заказчик услуг - отправитель, т.е. интернет-магазин. Именно перед ним несет ответственность почта. Как следовало из ответа руководителя Департамента международных почтовых отправлений Почты России, ведомство несет ответственность по международным почтовым отправлениям перед отправителем до момента вручения его конечному получателю.

Чтобы застраховать себя от подобных казусов, необходимо следовать определенным правилам:

- при заказе товаров в интернет-магазине оговорите, чтобы покупка была отправлена бандеролью с объявленной ценностью. Если возникнут проблемы, почта должна будет возместить получателю указанную сумму;

вскрывайте посылку на почте в присутствии сотрудников, тогда вам никто не сможет сказать, мол, получили вещи, а у себя дома сами положили в посылку камни;

если вместо заказанного товара в посылку положили нечто другое (например, камни, как было в ситуации с моей подругой Екатериной), сразу же пишите претензию. Заявление принимается в течение 6 месяцев с даты отправки. В течение 30 дней с даты подачи заявления вам придет заказное письмо с результатами проверки. В сложных случаях розыска проверка может занимать до 60 дней. Если в течение этого срока утерянное отправление не будет найдено, почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней.

Моя подруга не оставила просто так эту ситуацию. Она обратилась к продавцу интернет-магазина с просьбой вернуть ей деньги. В обращении сослалась на нормы законодательства, которыми регулируется торговля через интернет-магазин: Закон РФ «О защите прав потребителей» (статья (26.1), которая посвящена непосредственно дистанционным закупкам), а также на Правила продажи товаров дистанционным способом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012). Следует отметить, что продавцы сомнительного интернет-магазина на телефонные звонки не отвечали и деньги так и не вернули. Получилась, моя подруга вместо костюма и платья приобрела камни в коробке.

На что же нужно обратить внимание при выборе магазина?

Во-первых, это репутация виртуального прилавка. Первое, что нужно сделать, это почитать отзывы о нем.

Во-вторых, это «возраст» магазина. Если он на рынке давно, значит, у него хорошо налажены доставка, общение с клиентами, а также удобно построен сайт. Однако в таких магазинах «с историей» товары, как правило, немного дороже. Советую обратить внимание на только развивающиеся интернет-магазины, но уже с хорошими отзывами. Они работают на каждого клиента, стараясь его как можно лучше обслужить.

В-третьих, доступность магазина. Бывает, что сделать заказ в интернет-магазине трудно. То трубку никто не берет, то товар в корзину никак не добавляется. Тут уже сразу возникают сомнения по поводу серьезности данного интернет-магазина. Если же на сайте есть несколько номеров телефонов, по которым легко дозвониться, электронная почта, значит, с вами легко идут на контакт, дорожат каждым вашим звонком, готовы отвечать на каждый ваш вопрос. Соответственно, и с доставкой, и с самим товаром проблем не должно возникнуть.

В-четвертых, это гарантии. Приобретая товар в интернет-магазине, особенно если речь идет о бытовой технике, поинтересуйтесь, предоставляет ли продавец гарантию на товар. Если нет, то бегите от него прочь.

Правильно выбрав интернет-магазин, вы не только останетесь довольны покупкой, но и прочувствуете, как это удобно.

Виктория ШМЫГАЛЕВА, студентка юридического института СКФУ.

 

Интернет, покупки