Кисловодские такси станут электрическими

Наталья Ардалина

Кисловодские такси станут электрическими
Уже в следующем году по Кисловодску начнут курсировать новенькие такси-электромобили. Для начала их будет сотня, а дальше у правительства края грандиозные планы: развивать инфраструктуру для электромобилей, приобрести автобусы с электродвигателями. О том, что это не просто мечты, свидетельствует тестирование электромобиля «Лада», которое состоялось на площади Ленина краевого центра.

Губернатор края Валерий Зеренков лично сел за руль электромобиля, чтобы оценить его ходовые качества и комфорт салона. Его первые впечатления: это очень хорошая машина, предназначенная, скорее, для поездок по городу, она плавно набирает скорость, здесь нет того рывка, который характерен для бензиновых двигателей. Тем не менее даже по площади, на расстоянии не более сотни метров, электромобиль спокойно разогнался до 70 км/ч. Кроме этого, машина практически беззвучна. Возможно, это не очень хорошо для пешехода, который попросту не услышит ее приближения, но в масштабах города беззвучный транспорт кажется настоящей фантастикой: представьте, что все автомобили вдруг перестали издавать свои жуткие рычащие, свистящие и жужжащие звуки.

Но самое главное, конечно, экологическая составляющая. У электромобиля попросту отсутствует выхлопная труба — она здесь не нужна, потому что электрический двигатель не выбрасывает в атмосферу никаких вредных отходов. «Сегодня у нас еще есть чем дышать, — отметил губернатор. — И мы должны идти по пути сохранения природы. Для этих целей электромобиль — необходимая машина». Сегодня в одном Кисловодске таксистам выдано 670 лицензий, а реально их как минимум в три раза больше. Подобная особенность характерна, наверное, для всей страны, а не только для Ставрополья. Если хотя бы такси заменить на электромобили, это станет серьезным шагом для сохранения экологии нашего, пока еще не окончательно испорченного, курортного региона.

Кисловодские такси станут электрическими

Тот автомобиль, который производители привезли в качестве тестового, в ближайшее время пройдет испытания в условиях холмистой местности, ведь приобретают их в первую очередь для Кавказских Минеральных Вод, где редко встретишь улицу без подъемов и спусков на всем своем протяжении. Если машина хорошо себя зарекомендует, то уже в феврале начнутся первые поставки, и к апрелю на Ставрополье будет сто электрокаров.

Такси в Кисловодске — это первый в стране масштабный проект с массовым использованием электромобилей. Фактически следующий курортный сезон станет для них настоящим испытанием, в котором решится вопрос, смогут ли прижиться на ставропольской земле электрические машины. Для того чтобы их «адаптация» прошла успешно, ставропольский завод «Электроавтоматика» разработал собственную, уникальную модель зарядной станции. Если стандартные аналогичные устройства способны зарядить аккумулятор электромобиля «до полного» в течение восьми часов, то ставропольская станция — всего за час с небольшим. Как рассказал заместитель генерального директора по научной работе ОАО «Электроавтоматика» Андрей Пономаренко, экспериментальный образец сделали очень быстро, всего за полтора-два месяца. Работу над ним начали в августе этого года. Первая установка весила около 300 кг, но уже следующая модель — 150 кг, и работа над ней еще продолжается в сторону усовершенствования. Полный цикл зарядки занимает 75 минут, и хватает его приблизительно на 150 км. Причем заряжать аккумулятор полностью не обязательно, можно «подзарядить» в течение нескольких минут, чтобы просто доехать до дома. Зарядные устройства предполагается встраивать в уже существующую систему АЗС, с частотой не менее 50 км. Губернатор отметил, что у края есть предложения по поставкам аналогичной продукции из Финляндии, но мы можем только радоваться, что у нас есть свои разработки, более удобные и при этом менее дорогие. Кстати, вместо обычной АЗС можно установить 150 зарядных устройств для электромобилей, если исходить из их стоимости.

Сам электромобиль стоит несколько дороже своего бензинового аналога, но зато он значительно проще (например, там совсем нет коробки передач), а значит, и дешевле в обслуживании. Кроме того, стоимость поездки на таком авто в четыре раза меньше, чем на привычном нам топливе: сто километров пути в среднем обойдутся в 60 рублей, тогда как за бензин придется выложить от 200 до 300 рублей в зависимости от автомобиля. И хотя говорить о стоимости поездки на электротакси для жителей и гостей Кисловодска пока рано, предполагается, что она будет ниже, чем на обычном такси.

Если кисловодский опыт окажется успешным, на что очень рассчитывает правительство края, то его начнут внедрять на территории всего края, будет развиваться инфраструктура, необходимая для дальних поездок, пока хотя бы в границах региона.

Фото Александра Плотникова.