Классная работа: портрет учителя-словесника

Лариса Ракитянская

Проект «Вечёрки»: ученики «ставят оценки» своим учителям

Подходит к концу Год литературы. Для всех, кто так или иначе работает со словом – учится и учит, читает и пишет, – он стал особенным: мы признавались в любви к нашей родной литературе и языку, возвращаясь к разговору о писателях-классиках, вспоминая об их творчестве и наследии.

Год литературы, ограниченный формальными рамками – уходящим 2015-м, – на самом деле для всех, кто любит и знает, ценит и понимает, разговаривает и пишет на «великом и могучем», не закончится никогда. Потому что язык и речь – это, по словам известного современного писателя Сергея Алексеева, – «единственная радость нашей жизни, которая дается даром»...

Но как и с помощью кого мы приумножаем этот Дар? От кого принимаем и усваиваем грамматику, кто раскрывает нам тайны стилистики, словообразования, откуда мы узнаем понятие синтаксиса, чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении «Казнить нельзя помиловать»? Конечно, это учитель русского языка и литературы!

А какой он человек? Увлеченный, искренний, честный, добрый, умный? Может ли он стать стобалльником, если ему разрешат, доверят или заставят вместе со своими выпускниками сдать ЕГЭ по русскому языку? А какое он напишет сочинение на тему «Что такое счастье?»?

Сегодня «Вечерка» предлагает своим юным читателям – ученикам школ нашего города «поставить оценку» за знание предмета своим учителям-словесникам и сказать: «Это была классная работа!» – работа педагога и воспитателя, труд, который превратится в ваш багаж знаний на всю жизнь.

Лучшие рассказы об учителях-словесниках мы обязательно опубликуем на страницах нашей газеты. Сам факт такой публикации, надеемся, станет оценкой и ученику, и учителю. Ведь мы же будем выбирать не по принципу количества дифирамбов, а, как интеллигентный читатель, оценим стиль, как журналист – отметим подачу, как филолог – придирчиво посмотрим на орфографию и пунктуацию...

Так что оценка будет как бы двойная – мы сразу увидим, чему и как научил школьника тот или иной учитель.

Думаем, что так мы достойно отметим уходящий Год литературы, который ставил своей задачей вернуть нам любовь к родной литературе и русскому языку, в том числе и через повышение престижа учительского труда, – не с точки зрения «взрослых» аттестаций, а с «колокольни» обычных школьников.

Кстати, авторы сами могут выбрать и жанр своего «произведения» – нынешние старшеклассники, смеем надеяться, уже знакомы с этим понятием. Они, конечно, знают, что «форма» определяет объем текста. Поэтому особых требований в этом смысле мы предъявлять не будем. Есть лишь два пожелания: пусть ваш текст не будет слишком длинным, а потому – скучным и унылым. Совсем здорово будет, если вы пришлете нам фотографию любимого учителя.

Не забудьте оставить свои координаты – телефон, адрес электронной почты. Они нужны для общения журналиста с автором.

Тексты можно направлять по электронному адресу lara@vechorka.ru.

год литературы, учитель