Краевые парламентарии намерены снизить транспортный налог вдвое

Андрей Цындрин

Возможно, в ближайшее время ставропольские автомобилисты будут освобождены от бремени транспортного налога. Правда, снижение налоговых ставок ожидается в категории машин мощностью до 150 л. с. Владельцы же более мощных моторов будут платить так же, как раньше. Буквально в конце мая такое предложение в правительство края собирается внести региональное отделение одной из политических фракций.

Напомним, что в ноябре прошлого года был принят новый законопроект, который дает право каждому региону самостоятельно устанавливать снижение ставки транспортного налога для автомобилей, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил, вплоть до нулевой ставки.

Вопрос о том, снижать или не снижать, уже давно висит в воздухе и стал камнем преткновения для многих дотационных регионов, таких как наш край. Еще бы, сниженные вдвое налоговые сборы на транспорт лишат краевой бюджет дополнительных 182 млн руб.

По словам председателя комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, члена фракции «Справедливой России» Игоря Епринцева, подобное предложение направлялось в правительство края еще 2010 году. Тогда его отклонили, сославшись на кризис.

— Мы считаем, что сейчас пришла пора его рассмотреть, в краевой казне достаточно средств, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, тем более на днях комитет по бюджету проект одобрил, — пояснил депутат.

На федеральном уровне упразднение транспортного налога связано с введением дополнительных акцизов на ГСМ. По мнению разработчиков проекта, новые правила налогообложения более справедливы и поддаются принципу — кто больше ездит, тот больше платит. В настоящее время часть регионов уже снизила базовые ставки, а часть только готовит проекты законов.

Такой подход почти единогласно поддерживает весь депутатский корпус краевой Думы. Однако некоторые разногласия у парламентариев все-таки есть.

— Облегчение налогового бремени значительно улучшит положение автомобилистов. Решение о снижении налогов для автомобилей мощностью до 100 л. с. с 7 до 2,5 рубля, а для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. с 10 до 5 рублей, в принципе, неплохое, тем более на фоне роста цен на горючее. Хотя проблему можно было бы решить более радикальным способом — вообще отменить налог для автомобилей мощностью до 100 л. с., на мотоциклы и мотороллеры - мощностью до 20 л. с. А также освободить от налога не только Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, но и героев Ставрополья, считает председатель регионального отделения КПРФ Виктор Гончаров.

Ему вторит президент Ставропольской торгово-промышленной палаты, член партии «Единая Россия» Андрей Мурга. По его словам, данный законопроект (если таковой будет выдвинут) «единороссы» поддержат, ведь речь идет о благополучии граждан.

Реального же снижения транспортного налога, если предложение все-таки будет принято, можно ожидать не раньше января 2012 года.