«Круглый ноль» не помог

Наталья Ардалина

Напугают ли водителей миллионные штрафы?

«Круглый ноль» не помог

В Ставропольском крае каждой второй аварии сопутствуют неудовлетворительные дорожные условия: отсутствие освещения, дорожной разметки, ограждения на магистральных трассах, ямы и выбоины на проезжей части. Там же, где дороги находятся в хорошем состоянии, сами водители крайне редко соблюдают правила, особенно скоростной режим. Это только две из причин, по которым на дорогах Ставрополья с ужасающей регулярностью гибнут люди. О том, что нужно сделать, чтобы избежать роста ДТП, говорил на пресс-конференции в редакции «Комсомольской правды» и.о. начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Алексей Сафонов.

Среди наиболее неблагоприятных районов края Алексей Николаевич назвал Изобильненский, Георгиевский, Апанасенковский, Арзгирский и Туркменский районы. Здесь рост количества аварий составил от 50 до 150%. При этом край лидирует и по количеству аварий, совершенных «молодыми» водителями со стажем менее двух лет. Если в среднем по России они становятся виновниками в 8% ДТП, то у нас — в 13%. Это, впрочем, неудивительно: автошколы функционируют практически бесконтрольно. Раньше начальник ГАИ в любой момент мог прийти проверить, как проходят занятия, и если без уважительной причины отсутствовал хотя бы один ученик, школу могли очень серьезно наказать, вплоть до лишения лицензии. Сегодня такого права у автоинспекции нет. А проведенная недавно прокуратурой проверка автошкол показала, что нарушений там более чем достаточно. Возможные варианты решения этой проблемы давно муссируются на законодательном уровне — увеличение срока обучения, в частности, практических занятий, запрет для «молодых» водителей ездить со скоростью более 70 км/ч, запрет выезжать на дорогу в темное время суток и т.д. Однако пока что все законодательные инициативы остаются инициативами.

Еще более громко обсуждается другая инициатива «думцев» - ввести такой вид наказания для водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, как штраф. Причем суммы штрафов называют самые разные: от 50 тысяч до нескольких миллионов рублей. Действительно, пьянство за рулем — вещь опасная не только и не столько для водителя, как для окружающих, именно поэтому сотрудники ГИБДД крайне отрицательно относятся к предложениям вернуть допустимые нормы промилле. Кстати, Алексей Сафонов отметил, что мы, привыкшие равняться на Европу, не заметили, как там только отдельные страны оставили допустимую норму, в большинстве же теперь тоже практикуется «круглый ноль». А в это время на Ставрополье за 9 месяцев года из транспортного потока извлекли более 11 тысяч пьяных водителей. Есть над чем задуматься.

Конечно, рост количества аварий в определенной доле спровоцирован и ростом количества самих транспортных средств. За год их стало больше на 70 тысяч, сегодня в крае без 10 тысяч — миллион автомобилей. Но тяжкие последствия, отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее часто случаются тогда, когда водители игнорируют пассивные средства безопасности, такие как ремни и детские удерживающие устройства. За примерами далеко ходить не надо: в четверг, 25 октября, при столкновении двух автомобилей в Ставрополе ребенок, находившийся в одной из машин непристегнутым, вылетел через стекло и получил серьезные травмы. А неделей раньше на Северо-Западном обходе молодая мама везла пятимесячного малыша в специальном кресле и сама тоже была пристегнута. На скорости у автомобиля лопнуло колесо, он вылетел с дороги и несколько раз перекувырнулся. К огромной радости всей родни, ребенок вообще не пострадал, а мама всего лишь ушибла локоть.

Инспектора ГИБДД регулярно проводят рейды и призывают водителей соблюдать правила дорожного движения. Однако пока что многих водителей это не слишком пугает: кто-то рассчитывает откупиться, а кто-то уповает на высокое положение или обширные связи. И мало кто задумывается над тем, что мертвым уже не понадобится ни автомобиль, ни деньги, ни связи...