Кто придумал бедность?

Василий Скакун

Однажды очень бедный человек спросил у мудреца: «А почему я так бе-ден?». Мудрец ответил: «Потому что ты не практикуешь щедрость».

Бедняк сразу же подумал, что для этого же нужно быть богатым, чтобы практиковать щедрость, и потому он спросил: «Мудрец, но как же мне практиковать щедрость, ведь мне нечего отдать другим людям? Мудрец ответил: «У тебя есть пять возможностей, с помощью которых ты мог бы практиковать щедрость, но ты этого не делаешь».

Глаза у бедняка округлились, и он стал просить: «Пожалуйста, расскажи мне, что собой представляют эти пять возможностей?».

Мудрец, улыбаясь, сказал:

«Своим лицом ты можешь дарить улыбки другим людям, но ты этого не делаешь;

своими глазами ты можешь смотреть на других людей взглядом любви и заботы, но ты этого не делаешь;

своим ртом ты можешь произносить что-то хорошее для других людей, но ты этого не делаешь;

своим сердцем ты можешь желать людям счастья, но ты этого не делаешь;

своими руками ты можешь делать что-то полезное для других людей, но ты этого не делаешь.

Вот и все причины твоей бедности».

Но бедняк не унимался и, показывая пальцем на дом богатого соседа, недоумевал: «Так он, мой сосед, никогда и никому ни в чем не помогал, никогда не улыбается и все время говорит бранные слова – так почему тогда он богат?».

«У вас с ним разные задачи жизни, - ответил мудрец, - у него, как, имея богатство, не стать его заложником и не потерять шанс на спасение. И это во много раз труднее, чем твоя задача – попытаться выбраться из бедности способами добролюбия. Ведь еще Христос о таких, как твой сосед, говорил, что верблюду легче пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в Рай».

История сохранила одно из открытий швейцарского врача, жившего в прошлом веке, Альберта Швейцера, который экспериментально обосновал странную, на первый взгляд, закономерность, что люди, находящиеся на излечении в больничном стационаре и ухаживающие за соседями по палате, необъяснимым образом всегда выздоравливали быстрей и надежней остальных. И по этому поводу родилась истина: «Помогая другому, я исцеляюсь сам».

Но нам никогда не приходило в голову, хотя наметки тревожили сознание, что подобный принцип способен переноситься и на иные сферы деятельности человека. Но то, что это единая схема, на базе которой устроен мир, теперь уже яснее ясного. Ведь недаром в народе общеизвестна поговорка, что «ласковое телятко двух маток сосет». Мы никак не можем, а вернее, не хотим, поверить в то, что на планете действуют некие Вселенские законы, исполняя которые, люди просто обязаны жить достойно. Почему же в большинстве случаев всё обстоит наоборот.

Посмотрите на эту ужасную бедность коренного населения африканских стран, где люди не только голодают, но и умирают от нехватки пищи, живут в первобытных условиях, смирившись со всей этой нищетой. Есть ли объяснение этому? Есть. Что есть мысли этих людей? Во-первых, они постоянно плачут и жалуются на свою никчемную судьбу, они, не прекращая, ссорятся со всеми, обвиняя их в несправедливости. Они завидуют тем, кому удалось выбраться из трущоб нищеты, и, конечно, возлагают вину на чиновников, президентов и Бога, что Он послал им такие испытания.

Они, бедолаги, даже не догадываются, что все недоразумения они организовывают себе своими мыслями, словами и поступками. Людскому понятию невдомек, что сила мысли обладает мощью притяжения того, о чем думает, говорит и как поступает человек. Сознание человека – его раб - безоговорочно выполняет все его напутствия в окружающем мире, невзирая на то, что хозяин тела сообразно своим намерениям будет страдать, нищенствовать и болеть, так как все это он накликал себе сам. Существует закон притяжения. Человек притягивает к себе то, о чем думает, чего страшится и что ожидает. Жизнь дает нам то, что мы ожидаем, а не то, чего мы хотим.

Но откуда всему добротному взяться, скажет каждый, если вокруг все люди бедствуют и страдают. Нам представляется, что та несправедливость, что десять процентов населения владеет девяносто процентами общего запаса средств на Земле, неизменна, и что, кроме этого, нет и не может быть никаких иных дополнительных запасов. Но это далеко не так. При необходимости, рожденной праведной жизнью (без слез и хныканья), все непременно образуется незнамо как.

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело – одежды?

Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? что пить? во что одеться?

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф., гл. 6, ст. 25–27).

Нам, людям, живущим в постоянных стрессах, волнениях и тревогах, и при этом, получающим вполне заслуженные «подзатыльники» от жизни за свои прегрешения, и в этом состоянии, как, каким образом определить статус человека – кто он таков, зачем ему дана жизнь, что он должен с ней делать, каковы стратегические задачи, стоящие перед человечеством? О том, что они просто обязаны быть, нет ни малейшего сомнения, иначе зачем Творец организовывал этот сложнейший эксперимент жизни вообще и человеческой в частности. Мы не можем уяснить главный Его посыл, что жизни даны нам не для того, чтобы мы болели, нищенствовали и страдали. Все это – тупиковые дороги, выбранные многими, и только по одной причине – люди пошли по дороге, указанной умом, который не обладает разумностью в принятии решений, и потому, как следствие, вынуждены болеть, страдать, нищенствовать, а заодно и постоянно воевать за лучшие места под солнцем.

Мудрецы древности уже давно разобрались в этом заколдованном лабиринте, но кто бы их слушал, если всем мало и мало. Прислушаемся к великому философу древности Лао Цзы:

«Все наши беды кроются в том,

Что мы следуем своим интересам.

Не будь у нас интересов,

Были бы у нас беды?

Тот, кто обладает истинной добродетелью,

Всегда ищет способ отдать.

Тот, кто не обладает ею,

Всегда ищет способ получить.

Жизнь того, кто отдает, наполняется,

Тот, кто забирает, не получает ничего».

Скакун, грани бытия