Льготное автокредитование меняет условия

Юрий Василенко

Минпромторг РФ предлагает ввести для банков – участников программы льготного автокредитования фиксированную ставку с компенсаций в размере 6% вместо действующей в настоящее время системы субсидирования ставки по кредиту исходя из 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, сообщает  «Российская газета».

Проект постановления опубликован на сайте министерства. Оно должно вступить в силу с 1 сентября 2010 года. Цель нововведения — «отвязать» государственную дотацию по автокредитам от ставки рефинансирования ЦБ. Если размер скидки фиксирован, это заметно упростит для каждого человека расчет фактической ставки в кредитном договоре с банком,  поясняют в министерстве.

Автокредиты в рамках госпрограммы субсидирования процентной ставки предоставляются на покупку новых легковых автомобилей отечественных и иностранных марок, произведенных на территории России, стоимость которых не превышает 600 тысяч рублей. Процентная ставка по этим ссудам определяется как разность между действующей ставкой банка-кредитора и ставкой возмещения, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. В настоящее время ставка рефинансирования ЦБ составляет 7,75%. Минимальная величина предоплаты за приобретаемые автомобили — 15 процентов от их стоимости, льготные кредиты предоставляются не только для приобретения легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта, время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев.

Программа заработала весной прошлого года. Общий объем субсидий, предоставленных государством, по данным Минпромторга, составил 187,057 млн рублей. Программа была рассчитана до конца 2009 года, в 2010 году она была возобновлена в начале февраля, пишет «Российская газета». По данным Минпромторга на 6 августа, в этом году заявки на получение льготных автокредитов подали уже свыше 197 тысяч россиян. Кредитов выдано почти 90 тысяч.