Люди, которые любят свою работу

Олег Чесноков

25 июля в России отмечается День работника торговли. Газета «Вечерний Ставрополь» подготовила к этой дате публикацию, которая рассказывает о разных представителях профессии – простых людях, которые честно делают свое дело и помогают жителям и гостям нашего города быстро и качественно покупать товары и получать услуги.

25 лет в профессии

Наш первый собеседник Елена Мальцева в профессии 25 лет. Сегодня она директор магазина «Закрома Блэк» на улице Серова.

   - Елена Викторовна, первый вопрос возникает сам собой – почему Блэк?

   - Это дань дизайну, который отличает наш магазин от других торговых точек краевой сети «Закрома». У нас весь интерьер и оборудование выполнены в темных и черных тонах. Отсюда и название. И нам, и покупателям это нравится – ведь чем-то отличаться от других всегда приятно. Поэтому нас и знают в городе.

Елена Мальцева, директор магазина «Закрома Блэк».
Олег ЧесноковЕлена Мальцева, директор магазина «Закрома Блэк».

- Только поэтому?

- Конечно, нет. У нас повышенное внимание уделяется качеству и ассортименту продукции. Здесь покупатели могут найти продукты и товары на любой вкус. Есть и еще одно важное отличие – собственное производство. В других магазинах «Закрома» пекарни, конечно, есть, но такой производственный цех только у нас. С самого раннего утра мы предлагаем нашим клиентам более 50 различных наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Люди к этому привыкли. Поэтому к нам приходят не только из ближайшего микрорайона, но и приезжают со всего города. Нам это тоже очень удобно – как только заканчивается какой-нибудь продукт, его тут же заменяют приготовленным вновь.

- Теперь немного о Вас. Когда и как решили избрать профессию?

     - Это произошло еще в ранней юности. Пошла по стопам бабушки Антонины Тимофеевны. У меня профессиональное торговое образование – сначала окончила кооперативный техникум, а затем - филиал Белгородского кооперативного института. Начала работать продавцом в магазине «Ромашка» рядом со своим домом на улице Октябрьской. Потом там же стала товароведом. Уже 15 лет работаю в сети «Закрома», где прошла все ступени. Начинала с продавца, потом была заведующей магазином «Копейка» и вот теперь тружусь здесь директором «Закрома Блэк».

- В чем секрет Вашего успеха?

- Нужно очень сильно любить профессию и быть, образно выражаясь, «мотором» в своей торговой точке. Постараться заразить своим энтузиазмом коллектив и настроить его на качественную работу. И тогда все обязательно получится. В нашем магазине работает пятьдесят человек. И это дружная и сплоченная команда, единый, хорошо отлаженный механизм. Даже сложные и нестандартные ситуации, возникающие в ходе работы, у нас решаются в рабочем порядке.

- Ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник.

- Во-первых, повторюсь, любить свою профессию и полностью ей отдаваться. Во-вторых, хороших заработков и крепкого, дружного коллектива. Ну и конечно, здоровья и личного счастья!

 

Двойной праздник

Мы поговорили с директором одного из самых «молодых» торговых комплексов в городе – «Любимый» – Руфатом Ализаде. Кроме профессионального праздника, поводом стал и первый юбилей предприятия – 5 лет со дня открытия.

- Пять лет всё-таки срок. За это время «Любимый» уже стал неотъемлемой частью инфраструктуры Северо-
Западного района Ставрополя. Расскажите, как все начиналось?

Торговый комплекс «Любимый».
Олег ЧесноковТорговый комплекс «Любимый».

- Идея создания «Любимого» возникла после многочисленных встреч с горожанами, в первую очередь с жителями садоводческих товариществ «Родники», «Арония», «Калина красная», «Весна» и целого ряда других. Многие из них – пожилые люди, и им было весьма непросто ехать несколько километров за покупкой товаров первой необходимости. Вот и решили построить здесь, на выезде из Ставрополя, современный торговый комплекс. Сюда подведены все коммуникации, мы построили большую и удобную парковку, благоустроили территорию. Конечно, были сложности, но сейчас об этом не хочется вспоминать. Главное, жители города получили возможность приобретать товары в комфортных условиях и по доступным ценам.

- Но ведь выиграли не только покупатели, но и продавцы?

- Конечно. Жители соседних сел и хуторов, а также местных садоводческих товариществ могут реализовать у нас выращенную своими руками продукцию абсолютно бесплатно. Поверьте, мы не работаем в убыток и умеем считать деньги. Но ведь и социальную ответственность бизнеса никто не отменял.

- Вы любите свою профессию?

- Да, очень. Я думаю, что есть такое призвание – обеспечивать людей товарами первой необходимости. Уверен, что мое отношение к работе можно понять по внешнему виду многофункционального торгового комплекса «Любимый». Наш фирменный знак – чистота и порядок на территории. За этим я слежу особенно строго.

- Что пожелаете своим коллегам в профессиональный праздник?

- Мне хочется от всей души поздравить всех, кто 25 июля отмечает профессиональный праздник, и пожелать коллегам всего самого замечательного, позитивного и светлого. Я знаю, что нам приходится много времени проводить на работе. Поэтому пусть праздничный день подарит возможность отлично провести время, отдохнуть и немного расслабиться, отключиться от будничных проблем. Конечно, хочу пожелать крепкого здоровья, что сегодня в условиях пандемии особенно важно. Мы знаем, какая у нас сложная и ответственная профессия, как часто приходится работать в непростых условиях. Мне хочется, чтобы все мы всегда чувствовали себя хорошо, не уставали и не переживали из-за грубых клиентов. В конце концов, они всегда правы!

 

Кофейня европейского уровня

Кофейня «Бульвар».
Олег ЧесноковКофейня «Бульвар».

Завершают наш ряд блиц-интервью с двумя Еленами – Шабановой и Дугужевой. Они основали и сделали визитной карточкой центра города Ставрополя кофейню «Бульвар». Тот, кто побывал здесь, надолго запомнит неповторимый аромат свежесваренного кофе и фирменное блюдо – бельгийские вафли.

- Девушки, Ваша кофейня реально очень интересная. Такое впечатление, что она была здесь всегда. Но ведь ей не так уж и много лет. Расскажите историю ее создания.

Елена Дугужева: - Раньше я работала в Черкесске. Наш семейный ресторан был одним из лучших в городе. Переехала в Ставрополь, и в 2017 году вместе с Еленой решили открыть кофейню здесь, в центре города. Нашли помещение, договорились с собственниками, и 21 декабря кофейня открыла свои двери жителям и гостям нашего города. А уже в июле 2018-го «Бульвар» был признан лучшей кофейней города. По этому поводу даже был репортаж на Ставропольском телевидении.

- Всего через полгода после открытия! Как же удалось этого добиться?

Елена Дугужева: - Наша кофейня – индивидуально разработанный проект. Мы не следовали шаблону, привлекали команду лучших дизайнеров и архитекторов, которые, в свою очередь, предложили свежие, креативные идеи. Это и сделало нашу кофейню одной из лучших в городе.

Елена Шабанова: - Мы очень трепетно относимся к кухне и уровню сервиса. Постарались сделать «Бульвар» местом для людей, которые ценят европейское качество. У нас работает дружелюбный, чуткий персонал. Мы расположены в самом центре Ставрополя, наши посетители не только жители города, но и гости, в том числе иностранные. Поэтому главный приоритет – варить отличный кофе, готовить вкусную еду и доброжелательно обслуживать гостей.

- Еду готовите сами?

Елена Дугужева: - Кофейня представлена полноценной кухней и кондитерским цехом, последний работает ежедневно, в ночную смену. Поэтому с утра наших гостей ждут свежие десерты. А в ближайшее время откроем отдельный кондитерский цех, который будет производить гораздо больше десертов, пришедшихся по вкусу нашим гостям. И конечно, расширим ассортимент, в том числе планируем запустить линейку тортов.

- Как пережили изоляцию во время пандемии? Не возникало мысли закрыться?

Елена Шабанова: - Нет! Хотя, конечно, было непросто. Организовали торговлю навынос, сделали все, чтобы сохранить коллектив. И теперь очень рады, что наконец-то заработали полностью.

Елена Дугужева: - Более того, мы не только не закрылись, но и расширили нашу сеть. В начале месяца рядом с кофейней «Бульвар» открыли кафе «Компот», с летней верандой. Европейская кухня, роллы и авторские напитки ждут в новом заведении наших гостей.

- Однако… Вы, в отличие от модных московских рестораторов, не просили помощи от государства, сохранили собственное предприятие и даже сделали шаг вперед. Вызывает уважение! В этой связи такой вопрос – что считаете главным в профессии?

Елена Дугужева: - В первую очередь качество. В нашем случае – готовить вкусную еду, доброжелательно обслуживать наших гостей, то есть все то, что связано с высоким стандартом обслуживания. Если это ставить во главу угла – все получится!

Елена Шабанова: - Я бы еще добавила креативность. В условиях пандемии коронавируса именно перспективное планирование и постоянный поиск новых решений помогли нам не только выжить, но и укрепить свои позиции.

- Ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник.

Елена Дугужева: - Хочу пожелать здоровой конкуренции. Ведь от нее выигрывают не только потребители, но и сами предприятия, если работают добросовестно. Ну и доверительных отношений внутри коллектива. Таких, как у нас с Еленой.

Елена Шабанова: - Энергии, креативных идей, новых достижений и покорения самых высоких вершин!

 

День работника торговли, представители профессии