Министр образования Ольга Васильева призвала сократить количество олимпиад для школьников

В начале марта стало известно, что министр образования РФ Ольга Васильева предлагает сократить количество олимпиад для школьников. Она убеждена: их результаты сомнительны, так как около 40 процентов призеров набирают меньше 60 баллов на ЕГЭ. К тому же олимпиады — своеобразное «поле коррупции»: предприимчивые граждане зарабатывают на них немалые деньги, а «дипломы» и «сертификаты» ничего по сути не дают при поступлении ребенка в вуз. Сократить перечень предметов, по которым соревнуются школьники, - это один из путей повышения эффективности олимпиад. Глава Минобрнауки Ольга Васильева предложила сделать это не откладывая — прямо в 2018/2019 учебном году.

- Количество олимпиад должно сокращаться, - заявила Ольга Васильева и продолжила: - Я думаю, что Всероссийская олимпиада, конечно, идет вне обсуждения, все остальные олимпиады должны быть четко обоснованы, — сказала министр в интервью телеканалу «Россия-24».

Сейчас в России действует несколько типов олимпиад, включая районные и краевые. Всероссийская олимпиада проводится по 24-м предметам и делится на три уровня, каждый дает свои привилегии. Так, например, второй уровень обеспечивает 100 баллов по выбранному предмету, а первый гарантирует поступление на бюджетное отделение в один (любой) российский вуз без дополнительных экзаменов.

При этом результаты олимпиады требуется подтверждать: если школьник выиграл Всероссийскую олимпиаду по одному предмету, то и на соответствующем ЕГЭ он должен набрать не менее 75 баллов. Именно здесь начинаются подозрения: далеко не все учащиеся способны подтвердить свои результаты.

- В среднем 30 процентов победителей и призеров олимпиад не выбирают для сдачи ЕГЭ тот предмет, по которому они победили. А есть еще более удивительные цифры, над которыми стоит задуматься, — 40 процентов победителей и призеров олимпиад не набирают на ЕГЭ по профильному предмету более 60 баллов. Какие же это олимпийские призеры и лауреаты?,

— сказала министр образования.

По ее словам, это свидетельствует о том, что все то необъективное, что когда-то присутствовало в системе ЕГЭ, теперь начало перетекать в олимпиадное движение школьников.

- Это вещь, с которой нужно разобраться, проанализировать и, прошу прощения, в общем-то, действовать достаточно четко и жестко, потому что это недопустимо, — подчеркивала Васильева.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков убежден в необходимости сокращения количества олимпиад регионального уровня, но выступает за сохранение Всероссийского этапа соревнований. Он считает, что олимпиады нужно не только сохранять, но и расширять.

- Всероссийский этап олимпиады, как правило, выявляет самых талантливых ребят. На таких соревнованиях смухлевать очень непросто. Победители потом показывают очень хороший результат в вузе, мы это видим статистически, — отметил он.

Комков считает, что необходимо упразднить олимпиады по некоторым предметам: к примеру, по физкультуре, но оставить соревнования по химии и физике. Он добавил, что решение по сокращению числа олимпиад связано с махинациями вокруг их проведения.

- Сокращение массы мелких «олимпиадочек» поможет избежать коррупции в этой сфере. Проводить конкурсы, викторины стоит — это формирует интерес к предметам. Но это не должно учитываться при итоговой аттестации, — считает Комков.

 

Читайте также: Портфолио – «копилка» достижений ученика. Нужна ли она? 

Образование, министерство образования и науки, школьная олимпиада, министр образования Ольга Васильева, ЕГЭ