Мир стремительно переходит на электрокары

Наталья Ардалина

В Норвегии уже в 2018 году половина всех проданных машин была оснащена электрическими или гибридными двигателями, а на последнем автосалоне в Женеве представлены стенды известных автомобильных корпораций вообще без машин с двигателями внутреннего сгорания.

Свои электрокары представили такие гиганты, как «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Хонда», «Ниссан» и многие другие. Известнейший немецкий концерн заявил, что в ближайшие десять лет выпустит порядка семи десятков новых моделей, и все они будут либо электрокарами либо гибридами. В результате компания планирует, что количество выпускаемых автомобилей, работающих на бензине или дизеле, снизится до 60%, остальные 40% займут электрические новинки.

Быстрее всего в этом направлении двигается Европа. Так, половину рынка транспортных средств Норвегии уже занимают модели с электродвигателями, на втором месте Исландия – 19% проданных электромашин, на третьем – Швеция с 8%. Но это лидеры в процентном соотношении. Если же брать в количественном, то впереди планеты всей Китай: в прошлом году на его авторынке продано более миллиона электрокаров. Для сравнения: в Норвегии всего 73 тысячи, в США – примерно 360 тысяч.

Эти страны активно развивают инфраструктуру, необходимую для движения электромобилей, в первую очередь – зарядные станции. Чтобы чувствовать себя на дороге уверенно, «электрозаправки» должны быть расположены не реже, чем привычные нам АЗС. Лучше всех сумели обустроить свои дороги зарядными станциями голландцы: у них на каждые 100 км дорог почти 20 таких пунктов. Местные власти пошли по интересному пути: они рекомендовали компаниям, владеющим сетью ресторанов быстрого питания, устанавливать электрические зарядные станции у своих заведений.

В Соединенных Штатах пока что количество зарядных станций недотягивает до единицы: 0,9 на каждые 100 км дорог. В России же эта цифра еще ниже: 0,1 на 100 км.

электрокары, гибридные двигатели, электрические