Молодой учитель: «дилемма» любви

Молодой учитель: «дилемма» любви

Вот уже больше года в гимназии № 30 г. Ставрополя работает  Игорь Кузьминов, учитель информатики, участник и один из призеров конкурса «Учитель года - 2011» в номинации «Педагогический дебют». Игорь Александрович – очень разносторонняя личность, но я решила рассказать о нем, как об участнике главного конкурса года среди учителей.

 

- За год Вашей работы с детьми, наверное, происходило много интересного. Какой случай вам особенно запомнился?

- Учителем я работаю с января прошлого года. Но за это время очень привязался к ребятам, у которых преподаю. У нас никогда не бывает конфликтов и серьезных разногласий. Они очень добрые и послушные.

Вот только однажды они попытались меня разыграть. Сказали: если я не смогу промолчать минуту, то на следующем уроке они будут играть и разговаривать. Когда мы засекли время, мой ученик почти сразу сообщил: «Все, вы проиграли, можете не молчать!» Но я не поддался на эту провокацию, пока не прошла минута.

- Расскажите о Ваших впечатлениях о конкурсе.

- В конкурсе я принимаю участие впервые, и впечатления о нем, безусловно, положительные. Это - очень хорошая практика, особенно для молодых учителей. 

Но для меня тяжелый момент настал, когда нам сообщили такие задания: нужно провести родительское собрание и классный час на определенную тему. Это оказалось непросто. Ведь у меня не было классного руководства, и учеников я видел впервые. О чем говорить с их родителями? Но я справился с этим заданием, выбрав подходящую тему. С классным часом оказалось еще сложнее – мне досталась тема любви. Я долго не мог придумать, о чем говорить, но потом решил построить классный час по модели «Дилемма», вспомнив о рассказе О. Генри «Дары волхвов». Это было началом моего выступления. Ребята подхватили тему, и дальше стало гораздо проще. 

- Как Ваши ученики отнеслись к участию в конкурсе и призовому месту?

- Все поздравляли: и коллеги, и ученики. Из-за подготовки к конкурсу я долго не видел свой любимый второй класс. Когда же вернулся, они буквально налетели на меня, обняли, поздравили. Просто сердце растаяло! Это потрясающие чувства. 

- Собираетесь ли Вы в дальнейшем участвовать в конкурсе?

- К сожалению, каждый год в этом конкурсе участвовать нельзя. Но спустя год,  думаю, приму участие в номинации «Лучший учитель». Если я почувствую в себе силы и мне будет чем поделиться с другими, то почему бы и нет? За время конкурса мы очень сдружились, соперничества не было – все просто показывали, на что способны. И одна из конкурсанток сказала: «Все видятся на встрече выпускников, а мы через 10 лет встретимся на «Учителе года». Наверное, так и будет.

Пока Игорь Александрович нарабатывает материал. Дома приходится готовиться к следующему дню, так как у него много классов. Поэтому, по его словам, совсем не остается времени на какие-то интересные выдумки.

Но, несмотря на огромный объем работы, молодой учитель старается успеть все. 

Игоря Александровича очень любят его ученики как в начальных, так и в старших классах. И тут никакой «дилеммы» не наблюдается! Ребята с удовольствием посещают кружок по туризму, который с этого года ведет Игорь Александрович. Хотя это хобби и нелегкое, зато очень увлекательное и полезное. Так считает и преподаватель, и его подопечные. 

Игорь Александрович не только работает в школе, но и учится в магистратуре, а позже собирается поступать в аспирантуру. Родители уверены, что их дети никогда не будут испытывать дефицита в знаниях. Любимый учитель всегда поможет и подскажет.

Жанна КУДУКОВА