«Музыкальное путешествие с Верди и Бизе»

1 октября в рамках фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья» в детской школе искусств города Ставрополя прошел концерт, посвященный 200-летию Джузеппе Верди и 175-летию Жоржа Бизе «Под звуки вечной музыки».

«Музыкальное путешествие с Верди и Бизе»
По словам заместителя директора по воспитательной работе Анны Трутневой, всего за один час слушатели успели совершить путешествие в Италию и Францию XIX века, погрузившись в прекрасную музыку великих композиторов, которая сопровождалась видеорядом с фотографиями композиторов, отрывками из исторических фильмов, оперных постановок.

В программу концерта вошли мелодии из опер «Кармен» Ж. Бизе, «Риголетто», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Аида» Дж. Верди. Помимо традиционных вокальных партий из этих музыкальных шедевров звучали также инструментальные транскрипции произведений. Шестиклассник Николай Гомзяк исполнил на скрипке арию из оперы «Травиата». Учащаяся 4-го класса Дарья Закаляпина выступила с «Хабанерой» Ж. Бизе в переложении для синтезатора. Активное участие в концерте принимали и преподаватели: педагоги отделения фортепиано Лариса Папиянц и Наталья Кисилевич, вокалисты Лариса Антипова, Наталья Барсукова и Ольга Муляр. «Личный пример работы на сцене очень важен в педагогической работе, - говорят преподаватели. – Чем больше мы участвуем в различных концертах, тем сильнее заражаем своих учеников желанием совершенствовать своё исполнительское мастерство».

Как отметила Анна Трутнева, подобные тематические концерты стали, к сожалению, редкими явлениями в культурной жизни города. «А ведь они не только приобщают слушателей к музыкальной культуре, но и рассказывают о том, какими интересными личностями были те композиторы, музыка которых сегодня нами столь любима, - говорит заместитель директора детской школы искусств. - Мы узнаем этих людей как своих современников, с которыми за обедом можем выпить чашку кофе и обсудить события городской жизни. Композиторы прошлых веков вдруг становятся близкими, реальными. И мы начинаем в большей степени понимать их музыку, потому что слегка приоткрыли сценический занавес, отделяющий их, представителей большой сцены, от нас, обычных слушателей».