Мы едем, едем, едем…

Наталья Ардалина

Ну вот, закончились летние отпуска. Многие приступили к работе. Вот только долгожданный отдых, как выяснилось, у некоторых был омрачен всякими непредвиденными обстоятельствами. Как ведь бывает: мелочь, а настроение может испортить напрочь. Наш постоянный читатель Алексей Н., например, делился неприятными воспоминаниями, связанными с железной дорогой. Это и духота в вагонах, и переполненный мусорный ящик, храпящий сосед в купе и прочее­прочее. Ответы на некоторые вопросы, интересующие читателей, мы нашли в «Санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», которые введены в действие с 03.06. 2003 года. Думаем, они будут полезны и другим.

Окна должны открываться!

Можно только посочувствовать пассажирам, которым пришлось ехать в поездах нынешним весьма жарким августом. Если окна можно было открыть и запустить свежий воздух, значит, повезло. Однако часто и густо бывает совсем наоборот. То окна вообще «заклинило», то поднять их на желаемую высоту невозможно. А что на этот счет говорят санитарные правила?

Упомянутый документ оговаривает требования, предъявляемые к окнам, как для поездов современного типа, так и старых моделей. В вагонах со стеклопакетами и без установок кондиционирования воздуха должны предусматриваться форточки. В вагонах старых моделей окна должны открываться на 1/3 их высоты с возможностью фиксации раздвижной части на любом уровне.

Солнечные лучи при этом не должны слепить вам глаза. Согласно санитарным правилам окна должны оборудоваться светонепроницаемыми шторами, а также солнцезащитными автошторами (или жалюзи) с надежным и удобным механизмом действия. Кстати, допускается применение и тонированных стекол.

Несколько слов о чистоте штор. По новым правилам занавески должны менять не реже
1 раза в неделю, шторы – не реже 1 раза в месяц.

Какого класса
ваш вагон?

В зависимости от того, к какому классу относится спальный вагон, у него и разное архитектурно­композиционное решение.

Вагон «люкс», 1­го и 2­го класса предполагает купейное исполнение, 3­го класса – плацкартное.

В каждом купе класса «люкс» устанавливается не только 1 спальный диван, но и душевой модуль, умывальник и туалет.

В вагоне 1­го класса в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.

Вагон 3­го класса – открытого типа. В каждом отсеке – 3 дивана и 3 полки для лежания. На вагон – два туалета общего пользования.

В купе –
и гардероб,
и термометр,

и даже… Интернет

Какое оборудование предполагает купе? В зависимости от классности вагона помимо традиционного набора (спальных диванов, полки для багажа и ниши для чистых принадлежностей, термометра, зеркала и пр.) могут быть и атрибуты повышенной комфортности – телевизор, тумблер для индивидуального регулирования температуры и даже… Интернет. Правда, при условии обеспечения безопасности для здоровья пассажиров.

В каждом туалете –
мыло и бумага!

Туалеты – это особая проблема поездов. Многие знают об их специфическом «аромате» и прочих «прелестях». Так вот, при соблюдении новых правил этих неприятностей просто не должно быть. В обязанности проводников входит достаточная уборка туалетов – не менее 4 раз в сутки с применением дезинфицирующих средств, с обязательным мытьем стен на высоту 1,5 метра.

Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах всех категорий – обязательно!

Уборка
постели – обязанность проводника

Ранее пассажиры, стремясь сэкономить деньги, доставали из чемодана «домашнюю» простыню. Нынче существует на это табу. Санитарные правила запрещают пользование постельными принадлежностями (матрацами, подушками и одеялами) без постельного белья.

Приятное новшество для сонь. Раньше пассажиры просыпались с тем расчетом, чтобы успеть сдать проводнику использованное белье, одеяла. При этом, чтобы не беспокоить спящих соседей по купе, приходилось соблюдать осторожность. Новые правила возлагают уборку постели на хозяина вагона. Причем проводник осуществляет ее после высадки пассажира.