На развитие водоснабжения Ставропольского края планируется направить более трех миллиардов рублей
Пресс-служба губернатора СКГубернатор Владимир Владимиров провёл совещание по вопросу развития водохозяйственного комплекса Ставропольского края. В его работе приняли участие члены краевого правительства, руководители органов исполнительной власти края, главы муниципальных образований.
Предваряя обсуждение, глава региона отметил, что на сегодняшний день в крае остаются населённые пункты, испытывающие дефицит воды или перебои с водоснабжением.
– В адрес правительства края, муниципальных органов поступает много обращений по поводу проблем с водой. Для их решения разработана программа до 2023 года. Она должна охватить все самые трудные участки, о которых говорят люди, – отметил Владимир Владимиров.
С докладом о мерах, принимаемых для ликвидации дефицита воды и перебоев водоснабжения, и проекте программы развития водохозяйственного комплекса региона выступил министр жилищно-коммунального хозяйства Роман Марченко.
Он сообщил, что по итогам анализа обращений граждан за 2018-й и 2019 год в программу развития водоснабжения края были включены 74 населённых пункта, в которых проживают 360 тысяч человек. Предварительная стоимость программы – около трех миллиардов рублей за счет средств краевого бюджета.
Так, в 2019 году на мероприятия по улучшению водоснабжения из бюджета региона выделено около 600 миллионов рублей. Средства пойдут на работы в 35 населённых пунктах с общей численностью населения 135 тысяч человек.
В 2020 году край направит на эти цели сопоставимую сумму. Охват составит не менее 115 тысяч жителей. В 2021-2023 годах на развитие систем водоснабжения будет выделяться не менее 500 млн рублей ежегодно.
Глава края также поставил задачу привлечь в краевую программу федеральные средства на модернизацию крупнейших объектов водоснабжения, в том числе в Ставрополе и на Кавказских Минеральных Водах. По предварительным оценкам, речь может идти о более чем 10 миллиардах рублей.
В рамках обсуждения были заслушаны предложения глав районов и городских округов.