Народная трибуна: Уходим в «бессловесность»?
Лариса РакитянскаяВ конце прошлой недели председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин провел очередное заседание рабочей группы по подготовке единой концепции преподавания русского языка и литературы в школах.
Еще не остыли дискуссии в Госдуме, а нашему обществу уже предлагается поставить этот вопрос на широкое обсуждение. При этом предложенный документ чаще критикуют, чем хвалят.
К примеру, положение о том, что русский и литература сохранятся как отдельные предметы, а ЕГЭ по русскому можно будет сдать после 9-го класса, причем в нем появится еще и устная часть, комментируется чуть ли не как полное исчезнование понятия «русская словесность».
Подвергается сомнению и необходимость изучения русского языка на двух уровнях — базовом и профильном. Выходит, математику так можно сдавать в форме ЕГЭ, а русский — нельзя? Почему, спрашивается?
Плохо ли, если базовый уровень позволит овладеть государственным языком для использования его в быту? Правильно ли подтверждать этот навык уже после 9-го класса?
Что такое устная часть, которую, согласно концепции, опробуют на практике на 9-классниках?
Хорошо ли будет, если сдавать профильный ЕГЭ по этим предметам при окончании школы станут лишь будущие филологи?
Некоторые учителя русского языка и литературы думают, что такой подход чреват катастрофой.
Эксперты говорят, что существует и опасность чрезмерного сокращения программы по литературе, которая и сейчас не слишком «перегружена». Вторая реальная угроза — заменить предмет «Литература» предметом «Чтение». Согласны ли вы с этим?
Заведующая кафедрой русского языка Московского государственного педагогического университета, главный редактор журнала «Русский язык в школе» Наталия Николина, оценивая проект концепции с точки зрения преподавания русского языка, сильной его стороной назвала отказ от избыточных теоретических сведений схоластического характера, не способствующих формированию практических навыков. Можно ли с этим соглашаться?
Итак, проект единой концепции преподавания русского языка и литературы в российских школах вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до конца 2015 года и определит окончательный вид документа.
Говорят, что уже в первые месяцы 2016 года мы выйдем на итоговый документ. И после его утверждения правительством с нового учебного года концепция может быть использована для образовательного процесса.
Что думают по этому поводу родители, учителя и сами ребята?
Вопросы, заданные нами в анонсе «Народной трибуны», мы адресуем всем читателям «Вечерки» и предлагаем принять самое активное участие в нашем формате — чтобы публикация отчета стала нашим вкладом в это самое «общественное обсуждение».
Звоните нам до 12 ноября по телефону 23-14-39. Ваше мнение будет услышано!