Наши не всегда удобные улицы

Тамара Коркина

Наши не всегда удобные улицы
В четверг, 12 марта, в администрации Ставрополя прошло совещание по повышению безопасности дорожного движения. Вел его глава города Николай Пальцев. Представительство было самое широкое — председатель Думы Евгений Луценко, другие первые руководители города, главы администраций районов, депутаты гордумы, начальник отдела управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Ставропольского края Евгений Чижов, заместитель начальника отдела Главного управления внутренних дел края Александр Дворяткин, начальники милиции общественной безопасности РОВД города, руководители служб ГИБДД, Государственного пожарного надзора и так далее.

Про светофоры, разметки, покрытия

Безусловно, нынешние дороги волнуют всех. Улицы перегружены транспортом, машины заполняют обочины, встают на газоны. Из-за интенсивного движения невозможно перейти на другую сторону, особенно если нет светофора. Так что вопрос — самый животрепещущий.
Выступивший первым заместитель главы администрации города, директор комитета городского хозяйства Евгений Николаев подчеркнул, что с сентября минувшего года его ведомство безопасность дорожного движения выделило как самостоятельное направление. Теперь работает отдел «Организации и обеспечения безопасности дорожного движения», который вошел в управление «Пассажирских перевозок и дорожного хозяйства» комитета городского хозяйства.
Сегодня на улицах города — 107 светофоров, на 53 установлены светодиодные излучатели, позволяющие видеть сигнал светофора и в туман, и в снег, и в дождь. Горожане оценили табло обратного отсчета времени, другие новинки. Но это на половине светофоров. Вторая, изношенная, практически ежедневно требует ремонта. В этом году к первой половине примкнет еще 10 светофоров.
Хотя с деньгами — плохо. Город выделил на обслуживание светофоров, как и в прошлом году, из своего бюджета 600 тысяч рублей. Но это - меньше 4 процентов от прошлогоднего общего финансирования. И на сегодня совершенно неясно, какие средства пойдут на поддержание всего комплекса в исправном состоянии.
Горожан порадует, что в Ставрополе работает диспетчерский комплекс автоматизированной системы управления дорожным движением «Мегаполис», смонтированный в прошлом году. Сейчас ведутся тестовые испытания системы на улицах Лермонтова и Доваторцев. До конца года в систему войдут улица Мира, проспект Кулакова и несколько перекрестков на других магистралях города.
На улицах города расположено около 9,5 тысячи дорожных знаков. Из них три тысячи необходимо заменить.
В общем, разговор по столь актуальной теме был обстоятельным, дотошным - про продольные и поперечные дорожные разметки, про искусственные неровности, про покрытия и так далее. Налогоплательщикам будет интересно узнать, что на дорожную разметку на всех городских улицах надо затратить не меньше 50 миллионов рублей.
Подытоживая разговор, мэр города отметил, что сегодня работы по повышению уровня безопасности дорожного движения ведутся во всех перечисленных на совещании направлениях. Хорошо, что налажена системная работа с районными Госавтоинспекциями и отдельным батальоном дорожно-патрульной службы. Это позволяет оперативно устранять недостатки, угрожающие безопасности, согласовывать виды работ и так далее.

Невосполнимые потери

А дальше пошел разговор о том, что вот уже неделю томит и власть, и горожан. Как могло случиться, что 4 марта город оказался без транспорта? Ни вообще — частный-то шел исправно, все чиновники, иные лица с персональными машинами добрались до работы вовремя. А вот десятки тысяч горожан метались, приходя в ужас от того, что срываются уроки, приемы, встречи, переговоры. Сколько нервов, здоровья оставили люди на остановках, какие материальные убытки потерпели! И не только горожане, а и транспортные предприятия, автопредприниматели.
Да, 4 марта произошло «невиданное» даже для зимы событие: на город обрушился снегопад. Он выявил многие городские проблемы. Первая — краевой центр не имеет нормальной уборочной техники. МУПы развалились, их заменили акционерные общества, кому приобретать технику — не всем и не все ясно.
Всю ночь на четвертое марта шла самоотверженная работа. Проезжие части города расчищали 55 единиц техники коммунальщиков, еще 37 поставили дополнительно предприятия. Тротуары для пешеходов подготавливали 720 дворников. Военнослужащие расчищали подъезды к остановкам и парковочные карманы. Конечно, не безупречно, не как в хорошую погоду — снег валил и утром, но транспортные магистрали были подготовлены для движения. Они были такими же, как и в январские снегопады.

Невиданные дела

Успевший сделать по одному кругу транспорт нигде не буксовал и в заторы не попадал — это прозвучало на совещании четко. В 6.30 поступило распоряжение ГИБДД прекратить его работу. Невиданное дело — троллейбусы с линий стали загонять в депо!
И еще невиданнее — о том, что ГИБДД запрещает общественному транспорту выходить на маршруты города руководителям Ставрополя никто не сообщил! Никто не удосужился позвонить - это при наших-то мобильных телефонах! Ничем, кроме как неуважением ГИБДД к горожанам, это объяснить невозможно. Мы избрали власть, мы поручили ей управлять городом, его жизнеобеспечением — доведите до власти свое решение. А она должна оперативно довести до нас - объявить по радио, «загнать» информацию в интернет, проехать с извещениями по улицам. Люди метались до десяти утра!
Сколько ни бились участники совещания - кто дал команду запретить работу общественного транспорта в городе - так и не выяснилось.
Во всяком случае тот, кто это сделал, авторитет ГИБДД не укрепил. Наоборот, приходят мысли, что работники этой сферы забыли о том, что их содержим мы, налогоплательщики. И перестраховка ли это была, провокация ли, политическая ли игра — все эти версии прозвучали на совещании, горожанам все равно. Того, что они потеряли, не вернешь. А потеряли они очень многое, в том числе и веру в стабильность жизнеобеспечения города.
На совещании прозвучало, что подобные ситуации лишний раз подчеркивают, что в обеспечении безопасности дорожного движения нужна четкая координация в работе всех служб - и городских, и ГИБДД. Только совместными мероприятиями можно обеспечить безопасность на дорогах города и не доводить трудные ситуации до ситуаций чрезвычайных.