Наталья Крикуненко: «Люблю проблемный метод!»

Лия Карапетян

Наталья Ивановна Крикуненко, учитель географии из 7-й школы г. Ставрополя, во второй раз стала победителем конкурса приоритетного национального проекта «Образование-2017»

Короткое знакомство с ней: окончила Ставропольский государственный педагогический институт (ныне СГУ) в 1991 году, факультет географии-биологии. Общий стаж работы и стаж работы по специальности – 24 года.  Наталья Ивановна является членом Регионального отделения ассоциации учителей географии Ставропольского края, членом городской олимпиадной комиссии, краевой конфликтной по результатам ЕГЭ, старшим экспертом ЕГЭ по географии. В 2007 году стала лауреатом городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России». И в 2011 году Наталья Ивановна победила в городском конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный» и стала лучшим классным руководителем края. Включена в международную энциклопедию «Лучшие люди России».

 

Не быть нам Митрофанушками!

– Наталья Ивановна, сетуете, что на географию в школе сегодня отводится мало часов?

– Конечно! Всякий учитель, любящий свой предмет, вам это скажет! И ведь правда, два урока географии в неделю, а в шестых классах и вовсе один – этого современному ученику недостаточно. А к тому же предмет практически не востребован при сдаче ЕГЭ по выбору. Если раньше он нужен был в вузах на экономических специальностях, то теперь только будущим педагогам, учителям географии в педагогических вузах.

– И все же, в чем вы лично видите ценность географии сегодня?

– Помните, в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка говорит: «Для чего учить географию, если есть извозчик, который всегда довезет»? Нам Митрофанушками быть никак нельзя, тем более что ценность предмета не определяется одними точками на физической карте.

– Чем же еще?

–  Современный человек должен не просто знать, а понимать, куда он отправляется, в какие условия. И тут, конечно, школа дает главное знание – знание своей страны. В школе мы учимся оценивать свои возможности с точки зрения патриотизма и гражданственности – и это добрая половина из всего того, что мы изучаем...

– К чему может привести незнание географии?

– Об этом мы на уроках не говорим – мы больше думаем с ребятами вместе, отвечая на вопрос «зачем». А ответ на него и кроется в практических знаниях своей Родины, потому что мы живем в этой стране. Мы должны знать и другие страны и континенты, понимать, чем они сильны...

– Как заинтересовать, увлечь ученика географией?

– Тут рецептов никаких нет – все рассказывают учителю Федеральные государственные образовательные стандарты. Но есть еще и внеурочная деятельность, разные творческие подходы к подаче знаний – игровые формы, географические диктанты, походы...

– А сами что больше всего любите?

– Проблемный метод – когда мы с детьми обсуждаем тему, когда я помогаю в ней разобраться. Смею надеяться, что он помогает мне и в воспитательной работе с ребятами...

Образование-2017, День учителя