Нетелефонный разговор

Лариса Денежная

лохотрон

Мобильные мошенники изобретательны в способах обмана. Совсем недавно мы рассказали об одной из схем, связанной якобы с накопившейся суммой кэшбека, которой эти ловкачи собирались осчастливить клиентку Сбербанка. Вот еще одна, буквально свеженькая. О ней нам поведал житель Ставрополя Геннадий Николаевич П. Сразу скажем, что мужчина вовремя «раскусил» намерения мошенников. Впрочем, обо всем по порядку.

Телефонный звонок раздался во второй половине дня. На дисплее мобильника высветился незнакомый номер. Предположив, что кто-то может звонить с работы, П. решил ответить.

Молодой голос, назвав Геннадия Николаевича по имени-отчеству, представился сотрудником службы безопасности банка, клиентом которого мужчина являлся. После пробного «шара» – «Ваша карта привязана к телефону?» и утвердительного ответа сообщил, будто мошенники перевели ее на свой номер и теперь осведомлены обо всех финансовых операциях П. – какой приход и расход, остаток средств.

Лжесотрудник потом поинтересовался, пользуется ли мужчина личным кабинетом мобильного приложения кредитного учреждения. «Я далек от смартфонов и прочих гаджетов. Забыл даже, когда в Интернет последний раз выходил», – ответил П.

Затем «сотрудник» поинтересовался, сколько у Геннадия Николаевича банковских карт и не терял ли он их, не менял ли. Да, менял кредитную, совсем недавно, сообщил П.

Расспросы продолжились: как работники банка выдавали новую карту – в запечатанном конверте или нет. С намеком, что утечка информации могла идти от них.

– Вот тут я понял, что это мошенник, – рассказывал нам П. – Уж работники банка знают, как происходит выдача карт. Но когда меня спросили, на какую сумму открыт кредит, это был перебор. Мои подозрения подтвердились. Я не сдержался: мол, какая им разница, сколько денег на карте. Мошенник сказал, что они заблокируют карту и доступа к счету на время разбирательства не будет. Он пытался «дожать» меня, на что я сказал, что это нетелефонный разговор. Банк в пяти минутах от моего дома, там все и выясню.

В общем, одурачить еще одного «лоха» не получилось. Геннадий Николаевич также отметил непрофессиональную лексику звонившего. В ходе беседы было ощущение, что ответы П. ломали сценарий «окучивания» клиента и лжесотрудник перестраивался на ходу, но это выглядело очень неуклюже.

Знайте: настоящие работники банка владеют необходимой информацией о ваших картах. Им нечего выяснять, сколько этих платежных средств у вас и какая там сумма. Общение с клиентами идет строго по расписанному алгоритму. Должностная инструкция определяет, что говорить и как.

Если вы случайно сказали номер своей карты, без вашей «помощи» деньги не уйдут. Посторонним нельзя сообщать дату выпуска и срок действия «пластика», цифры на обороте, а тем более коды, приходящие на ваш мобильный телефон. Даже если кто-то представляется сотрудником финансового учреждения. И возьмите на вооружение прием Геннадия Николаевича про «нетелефонный разговор» и банк, который в пяти минутах от вашего дома. А ведь сработало! Больше никто не звонил.

мобильные мошенники, новые способы мошенничества с банковскими картами, банковские карты