О чем кричат улицы, или Как лепятся объявления

Тамара Коркина
О чем кричат улицы, или Как лепятся объявления
Нелегко любящему человеку Конечно, без рекламы сейчас никак нельзя. Бесшабашный рынок, многоликий бизнес, в том числе и шоу, частные интересы горожан — все это кричит и норовит не только попасться на глаза, но и залезть в сердце, заинтересовать, увлечь, поразить. Последнее нашей сегодняшней рекламе особенно удается, причем с обратным ожидаемому эффектом. Думаю, нелегко любящему порядок и свой город человеку видеть беспорядочно налепленные в самых неожиданных местах афиши о приезде звезд, извещения о «приеме длинных волос», об изготовлении дипломных и курсовых работ и так далее. Каждую весну город трудно, долго и дорого выходит из зимы, ликвидируя стихийные свалки, обновляя свежей краской остановочные павильоны, электроопоры, фасады домов. Но полюбоваться, скажем, младенчески чистыми павильонами горожанам практически не удается, поскольку на них тут же бестрепетной рукой лепятся объявления. Через считанные дни большая работа по наведению порядка сводится на нет. Головная боль администрации В плане несанкционированной рекламы проспект Карла Маркса и другие центральные улицы для администрации Октябрьского района — мучительная головная боль. Видя разномастные бумажки, объявления, плакаты, в огромном количестве расклеенные на фасадах зданий, на воротах, водосточных трубах, на остановочных павильонах, столбах электроосвещения, троллейбусных опорах, возмущаются горожане, «снимает стружку» городская власть. И в самом деле, никаких мыслей, кроме как о царящей в городе неряшливости, безнаказанности и произвола, эти неприглядные картины не вызывают. Мы разговариваем с секретарем санитарной комиссии администрации Октябрьского района Натальей Петровой, одним из главных борцов с расклейками. Я думала, что она в первую очередь обрушится на своевольных горожан, приспособивших для своих частных интересов то, что им в общем-то не принадлежит. Но… Некультурная культура — Главные нарушители порядка у нас — руководители таких учреждений культуры, как государственный музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве, городской Дворец культуры и спорта, гарнизонный Дом офицеров, государственный цирк, Академический театр драмы им. М. Ю. Лермонтова и другие, — говорит Наталья Сергеевна. — Объявления о приезде звезд эстрады, театра, кино, цирка они лепят буквально везде. О всевозможных курсах на стенах домов, на заборах рассказывают ООО «Кадро-управленческий рынок сервиса», учебно-курсовой комбинат «Ставропольский», краевой образовательный центр «Знание». Не церемонятся с муниципальным и частным имуществом, конечно же, и индивидуальные предприниматели. Представьте, какая ситуация: люди зарабатывают деньги, но при этом информацию о своем бизнесе стараются разместить бесплатно, уродуя улицы и площади города. Узнаю, что санитарная комиссия только что составила и передала для дальнейших действий шесть протоколов на руководителей предприятий и учреждений. Ну, заплатят они при оптимальном исходе по 500 рублей штрафа. И что дальше? Дворнику стихия не по силам Самое парадоксальное во всей этой ситуации то, что нарушители прилюдно объявляют свои координаты — адреса, телефоны, собственно, они и есть суть их бизнеса. Например, город буквально заляпан объявлениями о почасовом съеме квартир. Дело это насколько оперативное (квартира понадобилась сей момент), настолько и криминальное. Озаботились этим в администрации района, стала санитарная комиссия обзванивать «предпринимателей» - и наткнулась на сплошное хамство. А что еще ждать от людей, эксплуатирующих человеческие страсти? Побились-побились и дали команду дворникам беспощадно счищать и соскребать все непотребное на убираемых ими территориях. А это практически то же самое, что приказать им с метлой в руках остановить разбушевавшуюся стихию. Как-то в дождливую погоду, когда вся бумажная продукция размякла, дворники хорошо почистили проспект Карла Маркса. Но недолго музыка играла, вскоре он был приведен в прежнее состояние. Да и не дворников это дело. К тому же их труд оплачивают жители многоквартирных домов, которые однозначно скажут, что пусть их дворник лишний раз дорожку подметет. Какой же выход? Надо платить, господа! Первое — возвести городскую «заклеенность» в ранг проблем, требующих незамедлительного решения. Второе — изучить и найти пути цивилизованного размещения рекламы. Собственно, они известны, это — рекламные тумбы и специально установленные щиты. Вряд ли для наших культурных «китов» новость, что все они должны иметь свои тумбы. Сейчас в Октябрьском районе установлена только одна, да и то торговой фирмой. К слову сказать, работники того же Дворца культуры и спорта ссылаются на то, что афиши, дескать, расклеивают по городу не они, а люди приезжающих на гастроли артистов и коллективов. Это и вовсе непонятно и возмутительно: кто в доме хозяин? Чего это мы разрешаем залетным гастролерам уродовать лик своего города? Я это вижу так: хотите разместить рекламу — приходите в офис, обговорите количество размещений, заплатите соответствующие деньги. А дело приглашающей стороны — вовремя предупредить о предстоящих тратах и подсказать адрес, куда идти. Возможно, тогда дворников привлекать не надо, уборкой после гастролеров будет заниматься специальная служба. И за размещение частных объявлений тоже надо платить. В городе должны быть фирмы, да они и есть, которые бы содержали рекламные щиты и размещали принятые от горожан объявления. Так ведь когда-то и было. Ясно одно: бумажная вакханалия должна быть направлена в упорядоченное цивилизованное русло. Фото Александра ПЛОТНИКОВА.