О наружной рекламе, и не только

Владислав Секачев

Вчера под председательством спикера Евгения Луценко состоялось очередное заседание Ставропольской городской Думы. На нем был принят ряд важных для краевого центра решений. Одно из наиболее долгожданных и имеющих наибольший общественный резонанс — об упорядочении распространения рекламы на территории столицы края. По сути, парламентарии вернули себе утраченные еще в 2004 году контрольные функции, регулирующие этот рынок. Впрочем, началось заседание с обсуждения других вопросов.

Расходы по обращениям граждан

Сначала парламентарии приняли порядок расходования средств, предусмотренных в бюджете города Ставрополя текущего года на финансирование расходов по обращениям жителей краевого центра. Согласно этому документу думцам в ближайшее время предстоит утвердить перечень необходимых работ по благоустройству краевого центра. Что беспокоит горожан, где «болевые точки», требующие немедленного вмешательства народных избранников? Ответы на эти и многие другие вопросы формируются в ходе продолжающихся приемов граждан.

Развитие городского «Водоканала»

Затем депутаты утвердили инвестиционную программу МУП «Водоканал» по развитию системы водоснабжения и водоотведения города Ставрополя на 2009 — 2011 годы. Необходимость принятия подобного документа назрела давно ввиду того, что существующие сети практически исчерпали свой потенциал, а значит, снижается их надежность. Как подчеркнул выступивший на заседании директор МУП Вячеслав Сергиенко, в некоторых районах города отсутствует канализация. На то, чтобы привести систему в порядок, требуются капитальные финансовые вложения, непосильные для городского бюджета. Поэтому предполагается, что ремонт и строительство порядка 4 километров новых сетей большого диаметра будут осуществляться за счет поступлений от застройщиков многоквартирных домов, которые, в свою очередь, будут оплачивать тариф за вводимые в эксплуатацию объекты. При этом программа не коснется владельцев индивидуального жилого фонда.

Наружная реклама

По словам докладчика по этому вопросу, председателя комитета городского парламента по информационной политике, взаимодействию с общественными и ветеранскими организациями Ольги Тимофеевой, вновь созданной рабочей группе, в состав которой вошли депутаты, представители городской администрации, ГИБДД, антимонопольного комитета, предстоит в кратчайшие сроки выработать новое положение о наружной рекламе. О том, какое положение дел там сейчас, наглядно свидетельствовали видеокадры, продемонстрированные прямо на заседании городского парламента. Теперь депутаты заявили о стремлении к строжайшему контролю над исполнением правил и норм. Все это позволяет надеяться, что внешний вид и количество рекламных поверхностей в краевом центре будут приведены в соответствие с требованиями ГОСТа и здравым смыслом, а зоны отдыха и вовсе будут очищены от коммерческой «наружки».
Глава Ставрополя Николай Пальцев оценил эту задачу как одну из важнейших: в последние месяцы ведется скоординированная совместная с городской Думой работа по наведению порядка в сфере наружной рекламы.

Другие вопросы

Стоит отметить и другие вопросы. В частности, об утверждении положения о городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе и ее состава. Своевременность создания сбалансированной и эффективной комиссии полностью оправдана, поскольку тема вырубки зеленых насаждений в столице края в последнее время с каждым годом только обострялась.
На заседании Ставропольской городской Думы приняты положительные решения и по другим важным проблемам, в частности, «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и в муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста». Был утвержден и регламент парламента краевого центра.