О свободных местах в больнице можно узнать даже с мобильника

Лариса Денежная

В Ставрополе прошла презентация сервиса сервиса «Найти места для госпитализации»

Сотрудники фонда проводят презентацию нового сервиса
Лариса ДенежнаяСотрудники фонда проводят презентацию нового сервиса

Еще не так давно Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования был закрытой структурой для людей. Но многое в его работе изменилось. И сегодня он демонстрирует удивительную открытость. В минувший четверг специалисты фонда, что называется, пошли в народ.  Прямо в фойе первой поликлиники Ставрополя они провели презентацию сервиса «Найти места для госпитализации». 

Этот информационный продукт – собственная разработка краевого фонда ОМС, не имеющая аналогов в России. Сервис работает на сайте тфомсск.рф. А вот как им пользоваться и какие блага он дает людям, посетителей поликлиники и журналистов познакомили заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ставропольскому краю (ТФОМССК) Инна Легкова и начальник отдела обеспечения обязательного медицинского страхования на территории Ставрополя Павел Лянгузов.  Предваряя презентацию, Инна Николаевна отметила, что ресурс этот очень простой и воспользоваться им может любой Интернет-пользователь с любого мобильного устройства. Причем с любого места — из дома, на работе, в транспорте, а то и вообще находясь за пределами Ставрополя и края. Главное — иметь доступ в Интернет.

Многим больным с хроническими заболеваниями хоть раз  в жизни, а то и чаще, приходилось слышать от врачей «мест в отделении нет». Некоторым пациентам предлагали самостоятельно договариваться непосредственно в отделении стационара о возможности и конкретной дате госпитализации.  Новый сервис фонда должен изжить подобную практику, поскольку информация о наличии свободных мест в стационарах теперь  в открытом доступе, причем для всех — и пациентов, и медицинских работников. Ресурс позволяет в режиме реального времени видеть наличие свободных мест для плановой госпитализации во всех стационарах Ставропольского края.  И таким образом  пациенты могут реализовать свое право на выбор медицинского учреждения, где  будут лечиться.

Сотрудники фонда показали, как работает ресурс. К примеру, пациенту требуется госпитализация в неврологическое отделение. Хотите узнать наличие свободных мест в профильном отделении конкретного медицинского учреждения на сегодня — пожалуйста. Ресурс по вашему запросу выдаст информацию и по всем медицинским учреждениям края, где есть  такие профильные койки. Причем не только на день запроса этой информации, но и на неделю вперед, и даже месяц. То есть сервис позволяет выбрать и медицинское учреждение, и дату планируемой госпитализации. Правда, это не означает, что при наличии мест пациент может собирать сумку и идти в приемный покой больницы для госпитализации. Направляет в больницу на лечение, оформив соответствующим образом документы, только лечащий врач.    Для этого должны быть показания, требующие стационарного режима, активной терапии и систематического наблюдения, а не просто желание больного.

Сколько свободных мест в неврологии 3-й горбольницы?
Лариса ДенежнаяСколько свободных мест в неврологии 3-й горбольницы?

Как происходит бронирование?  Направление на госпитализацию выдается по установленному образцу и регистрируется в режиме онлайн в едином информационном ресурсе Ставропольского края (он создан ТФОМС СК еще в 2014 году), который объединил все поликлиники и больницы, в том числе и дневные стационары. Таким образом идет своего рода бронирование места на конкретную дату. В свою очередь и медицинское учреждение сразу видит, кого направили к ним, с какой проблемой, еще до того, как пациент обратился в больницу. Если какие-то обстоятельства изменились, ресурс предусматривает и снятие брони. То есть не нужно никуда ходить, тратить время и нервы. Правда, как уточнила Инна Легкова, наличие свободных мест актуально именно на момент поиска. Если врач «забронировал» дату госпитализации на ресурсе, для пациента это уже  гарантия того, что его примут в стационаре.

Первые результаты работы нового ресурса, по словам А. Легковой, -  сокращение сроков ожидания госпитализации. Сейчас в крае средний срок ожидания — три  календарных дня.  Хотя краевой территориальной программой ОМС установлен максимальный срок в 30, а для детей-сирот — 20 дней. Кроме того, благодаря этому ресурсу за последний год на 80 процентов выросло число жителей края, которые выбрали для стационарного лечения  медицинское учреждение не по месту своего проживания. И для этого им не пришлось никуда ехать, чтобы забронировать место.

- Введение нового сервиса улучшит взаимодействие пациентов с лечебными учреждениями и поможет сделать медицинскую помощь доступнее, - обратилась к присутствующим Инна Легкова. - Кроме того,  я призываю каждого застрахованного гражданина стать активным участников процесса по реализации своих прав на получение бесплатной медицинской помощи.  Для этого вы должны максимально воспользоваться имеющейся информацией, которая находится на сайте нашего фонда.

Врач из кабинета бронирует место в больнице
Лариса ДенежнаяВрач из кабинета бронирует место в больнице

Инна Легкова рассказала о имеющихся сервисах. Один из них, например, - сервис проверки полиса ОМС. Если по какой-то причине этого документа у кого-то не оказалось, можно зайти на этот ресурс и получить необходимую информацию — о номере полиса, организации, которая застраховала гражданина. На сайте есть форум, на котором можно задать вопрос и получить ответ специалистов. Один из новых сервисов - Личный кабинет застрахованного лица. Любой пользователь, который застрахован на сайте госуслуг, получил логин и пароль, может зайти в свой Личный кабинет и посмотреть всю информацию об оказанной ему медицинской помощи. С этого сервиса  можно направить обращение в любую структуру — Фонд ОМС, минздрав. Кроме того, с июня этого года работает единый контакт центр, который объединил специалистов всех страховых компаний и фонда. Достаточно позвонить сюда, назвать проблему и оператор свяжет застрахованного со специалистом, который квалифицированно ответит на вопросы и, если есть необходимость, поможет.

Журналистам также продемонстрировали процесс «бронирования» койки для пациента врачом поликлиники в другом ресурсе – «ЕИР 263» непосредственно в кабинете доктора.  Пациент, пришедший в это время на прием, поделился с представителями СМИ: очень удобный сервис. И главное, что для него, как занятого человека, экономит время.

больница, госпитализация, сервис