Обращайтесь - вам помогут!

Лариса Ракитянская

Долгие годы отдел приёма граждан управления делами администрации Ставрополя оказывает помощь жителям города - консультациями, деньгами, а когда и просто авторитетом, заставляя считаться обидчиков с правами простых людей. С какими же жалобами и предложениями чаще всего ставропольцы обращаются в администрацию и какой результат получают, нам рассказала заведующая отделом Валентина Филипповна Проноза.

- За прошлый год мы получили и рассмотрели 15353 обращения в адрес главы города Ставрополя. Из них 72 процента поступили к нам в письменном виде, 26 процентов были получены по телефону доверия. На личном приёме руководителями администрации города было принято 422 жителя. По 1777 обращениям приняты решения об их удовлетворении, причем исполнение каждого второго из них бралось на контроль. А 6267 заявителей получили разъяснения о правовой обоснованности поставленных в обращениях вопросов, перспективе их разрешения. В случае отказа заявителям давались разъяснения о порядке рассмотрения обращений граждан по вопросам, не отнесённым к ведению органов местного самоуправления.

К тому же следует сказать, что при том, что количество обратившихся, по сравнению с 2006 годом, выросло на 5%, жалоб на чей-то произвол или головотяпство стало меньше, а предложений, полезных идей среди обращений прибавилось. Это говорит о том, что наша работа за последний год стала эффективнее, люди поверили в наши программы, по благоустройству города. Жители готовы на сотрудничество с администрацией.

Так, на личном приёме у заместителя главы администрации города К. Шишманиди жители ул. Жуковского попросили помочь в вопросе прокладки канализации по улице с их непосредственным участием в работах. Комитетом городского хозяйства были выделены средства на решение проблемы и заключён договор на выполнение работ с подрядной организацией, победившей в конкурсе.

Чаще всего ставропольцы в прошлом году обращались по вопросам землепользования и землеустройства. На долю таких обращений приходится 44,3 процента от общего числа. Так, на личном приёме у первого заместителя главы администрации А. Джатдоева жительница Промышленного района Ирина Ивановна Пастернак попросила дать ей разрешение на пристройку к квартире. С 1996 года в Ставрополе распоряжением главы города запрещены все виды не предусмотренных первоначальными проектами пристроек к квартирам многоэтажных домов. Но после проведения проверки жилищных условий семьи заявительницы было принято положительное решение, после которого будет выдано разрешение на строительство пристройки.

Другой не менее важный блок вопросов, затронутый в обращениях, связан с деятельностью служб ЖКХ, благоустройством и санитарной очисткой города. В общем количестве обращений они составили 14 и 18 процентов соответственно. Так, к примеру, жительница дома № 1 по проезду Готвальда пожаловалась, что подвал, в котором находится бойлерная, постоянно затоплен водой из-за неисправности труб горячего водоснабжения. Администрация обязала МУП «ЖЭУ-12» в кратчайшие сроки починить трубы, также были проведены работы по прочистке дренажной системы. Жильцы дома № 25/7 по улице 50 лет ВЛКСМ по телефону доверия пожаловались на плохую работу дворников и, как следствие, мусор, оледенелые тротуары. Меры были приняты незамедлительно.

На уровне 2006 года сохранилось число обращений по вопросам предоставления жилья, улучшения жилищных условий, это число составило 10 процентов от общего числа обращений. Так, в прошлом году был решён жилищный вопрос многодетной семьи Зиберовых, которые с 2005 года неоднократно обращались за помощью в администрацию города как с письменными, так и с устными просьбами решить их проблему. Не имея правовых оснований предоставить семье новую квартиру, администрация города подготовила и направила в министерство жилищно-коммунального хозяйства края письмо с ходатайством. Но это результатов не дало. В апреле 2007-го Зиберовы пришли на личный приём к первому заместителю главы администрации города А. Джатдоеву. После согласования вопроса с вице-мэром С. Кобылкиным было принято решение в виде исключения предоставить Зиберовым квартиру в новом доме.

Огромные силы и средства тратятся администрацией города на социальное обеспечение и защиту населения, как результат - сокращение обращений, связанных с этими вопросами. В прошлом году сохранилась положительная тенденция снижения количества жалоб по социальным вопросам, медицинского обслуживания, вопросам экономики, торговли, бытового обслуживания.

Особое внимание уделялось результативному рассмотрению просьб граждан, отнесённых к социально незащищённым категориям, льготникам. От них поступило 14 процентов обращений из общего числа. Для решения вопросов, поднятых в этих обращениях, предпринимались все возможные меры. Так, для ветеранов ВОВ была разработана и реализуется программа по ремонту жилья. По 127 заявлениям, среди которых были и коллективные, 170 ветеранов получили помощь в ремонте их частного жилья на общую сумму 5 миллионов 700 тысяч рублей. Например, в двухкомнатной квартире ветерана ВОВ Маины Александровны Опеваловой, проживающей в доме 2а, по улице Орджоникидзе, администрация в рамках этой программы профинансировала и организовала замену оконных рам на сумму 60 тысяч рублей.

Учитывая большое количество обращений по вопросам ведения строительства на территории лесных зон Ставрополя, администрацией города были внесены предложения губернатору и правительству края о наложении моратория на перевод лесных земель в нелесные, до момента принятия Госдумой края законодательных актов, определяющих статус и нормативы использования городских лесов.

Также в связи с многочисленными обращениями граждан по поводу точечной застройки в старых кварталах был выработан ряд муниципальных законов, регулирующих спорные вопросы в градостроительстве, что должно снизить число конфликтов между жителями и застройщиками.

В новом, 2008 году обращения по телефону доверия мы принимаем с первого января. Пока в стране шли новогодние каникулы, наш автоответчик записывал все жалобы обратившихся. Десятого января мы их распечатали и отдали в работу специалистам. То же самое произошло с письмами. Кстати, хочу напомнить, что сроки рассмотрения обращений граждан зависят от выбранной формы. Телефонные обращения мы отрабатываем в течение двух недель, письма - в течение месяца.

Если сравнивать статистику этого года с данными за аналогичный период прошлого, то можно отметить, что в связи с принятием на федеральном уровне программы по улучшению жилищных условий молодых семей, число обращений по жилищным вопросам увеличилось на 131, против 116. А вот жалоб на отсутствие законности и правопорядка поступило на 28 меньше и составило 85 обращений, что не так много для такого большого города, как Ставрополь. Причём 29 из них - жалобы на соседей и родственников.

Выросло число желающих продлить сроки аренды земельных участков и приватизировать их, что связано с недавними изменениями в земельном законодательстве.

Вот только просьб об оказании материального содействия в лечении и льготном обеспечении лекарствами в 2008 году поступило 12, что на 7 больше чем в прошлом. В то же время, судя по нашей статистике, медицинское обслуживание в городе улучшилось, по крайней мере, в 2008 году к нам обратились всего с одной жалобой на качество предоставленной медицинской помощи.

Что касается транспорта, тут обращения поступали в основном с предложениями о продлении городских маршрутов.

Вопросов, связанных с эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, в этом году поступило 217, причём 57 из них были связаны с водоснабжением. В прошлом же году, на то же число, водоснабжением были недовольны лишь 11 из обратившихся к нам граждан. Такому росту жалоб мы были обязаны сильным январским морозам, выведшим из строя не должным образом сооруженные и не введённые в эксплуатацию водоводы, зачастую используемые в частных домах. Зато жалобы на текущий ремонт сократились. Вместо 50 обращений за аналогичный период прошлого года, в этом нами получено только 31.

Записала Наталья Тарновская.