Оплачиваются ли доставка и установка техники?

Наталья Ардалина
- Я купила автоматическую стиральную машину за 10 тысяч рублей. Когда технику привезли домой, оплатила еще и доставку – 200 рублей. Потом выяснилось, что установка машинки с подключением к системе водоснабжения– платная услуга, так как в магазине нет своей сервисной службы. Обойдется она в 400 рублей, да еще необходимо купить шланги и прочее. А ведь я хотела сэкономить – в других магазинах такая же машина стоит дороже. И все же меня одолевают сомнения: действительно ли я должна оплачивать доставку и установку техники? Другие магазины за эти услуги денег не берут.

- В соответствии с п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01. 98 г., № 55), в случаях когда стандартами или технической документацией, прилагаемой к технически сложному товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается включение и пуск его самим покупателем, эти операции осуществляются на дому у покупателя механиком торгового предприятия или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость установки, включения и пуска сложнобытовой техники включена в его общую стоимость, то эти операции должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно. Торговая организация при этом обязана довести до потребителя достоверную информацию о включении в цену товара работ по установке и пуску изделия. Это же касается и доставки товара. Обычно в магазинах размещаются соответствующие объявления рядом с выставочными образцами. Если стоимость установки, включения и пуска сложнобытовой техники в общую стоимость товара не включена, то подключение приборов производится за отдельную плату специалистами магазина или сервисной службой.