ОСАГО: ремонт вместо денег

Наталья Ардалина

Итак, свершилось: депутаты в третьем и последнем чтении приняли законопроект о так называемом «натуральном ОСАГО».

Владельцы автомобилей, которые оформят полисы обязательного страхования автогражданской ответственности после 27 апреля этого года, в случае аварии вместо денежных выплат будут направлены на ремонт в мастерскую, с которой страховщик заключит договор.

Как и в случае с любым другим новшеством, нашлись те, кто рад изменениям, и те, кто крайне недоволен. Рассмотрим, что же поменялось на самом деле. В первую очередь, теперь автовладелец не может сам выбрать, хочет он получить денежную выплату или направление на ремонт, ремонт теперь в приоритете. Но страховщик обязан соблюдать определенные правила. Так, автомобили не старше двух лет будут ремонтироваться только у официального дилера. И сразу вопрос: а как быть тем, у кого гарантия на автомобиль три и более года? А никак, они в случае ДТП подпадают под общие правила и идут ремонтироваться в тот сервис, который укажет страховая компания.

К автосервису, впрочем, тоже есть определенны требования. Понятно, что это не может быть дядя Вася, который латает машины в гаражах. Организация должна иметь все необходимые разрешительные документы на свою деятельность. При этом сервис не может находиться дальше 50 км от вашего дома (точнее, адреса по прописке) или места аварии — на выбор. Это важно в том случае, если автомобиль «пострадал» в другом регионе. Причем расстояние нужно считать не по линейке на карте, а по реальным дорогам.

В случае если страховая компания не может найти автосервис, удовлетворяющий всем условиям, ближе 50 км, она обязана либо все же выплатить денежную компенсацию, либо оплатить стоимость услуг эвакуатора.

Следующее правило — автомобиль должны успеть отремонтировать за месяц. Тридцать дней начинают отсчитывать с того момента, как вы пригнали машину на сервис (или же с того момента, как ее забрал эвакуатор). Не уложились в сроки — обязаны выплатить компенсацию за каждый день просрочки.

В общей сложности автомобилист может остаться без своего «железного коня» на более долгий срок, потому что перед направлением на сервис еще предполагается осмотр в страховой компании и техническая экспертиза.

К радости владельцев автомобилей, сервис может использовать при ремонте только новые запчасти. Причем на работы прописана гарантия полгода, а на лакокрасочное покрытие - год.

 

Если страховая не сумеет выполнить указанные требования, она обязана, как и прежде, рассчитаться деньгами. Деньги положены и в случае с пострадавшими в ДТП. Также рассчитывайте на денежную выплату в том случае, если по результатам экспертизы вам насчитают ремонт на сумму более 400 тысяч рублей — это максимальный лимит. Ну и, наконец, если автомобиль вообще не подлежит ремонту, также получите денежки.

Последнее исключение из правила «натурального возмещения», то есть ремонта — это инвалиды, которые имеют транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями. Закон предусмотрел для них не направление на ремонт, а деньги.

 

P.S.: С 1 января все страховые компании обязаны предоставлять возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде. Однако по-прежнему многие автовладельцы жалуются на некорректную работу электронных сервисов. Об этом мы поговорим в следующих выпусках «Автоклуба».

 

машины, автострахование, страхование, ОСАГО, Авто, Страховка