Осторожно: «хитрые» скидки
Лариса ДенежнаяНа витринах магазинов - заманчивые надписи: «Весенняя распродажа!», «Полная ликвидация товара!», «Скидки 50%, 70%, 90 %! » и т. п. Мало кто устоит перед соблазном экономии денег, обещанной рекламой. Ну что ж, заходим в магазин - и...
Выясняется, что стоящие на оконной витрине симпатичные полусапожки с максимальной скидкой стоят гораздо дороже обуви, на которую установлена минимальная скидка. Или одежда с самыми большими процентами снижения цены, на молодежном сленге, - полный отстой. Кто будет распродавать в полцены вещи, которые и так купят?!
Так что не торопитесь, «включайте», как говорят, голову. Специалисты по защите прав потребителей разъясняют: маркетинговая акция проводится исключительно по инициативе продавца, условия и период ее проведения определяются самостоятельно и доводятся до сведения потребителей посредством СМИ или иным доступным способом. Продавец самостоятельно устанавливает цену на реализуемые товары, в том числе акционные. Государство регулирует цены (тарифы) только на продукцию, товары, указанные в специальном перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
Для начала изучите условия акции. Обратите внимание, на какой именно товар распространяется скидка. Зачастую скидки устанавливаются не на весь имеющийся в продаже товар, а на определенный.
Обычно самая важная информация на рекламных баннерах или листовках указана мелким шрифтом. Поэтому, прежде чем отправиться за покупками, внимательно изучите условия предоставления скидки, в том числе рекламное объявление, информацию на сайте компании. Сейчас многие сетевые магазины имеют свои Интернет-площадки.
В случае реализации товаров, имеющих срок годности, обратите внимание, когда он заканчивается. В некоторых продуктовых магазинах, например, практикуется продажа «двух товаров по цене одного». Подумайте: успеете ли употребить две пачки творога, если срок годности их заканчивается на следующий день. А с таким скоропортящимся товаром лучше не рисковать. Помните: сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и т. д., которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинить вред его имуществу или окружающей среде либо в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению. Перечень товаров (работ), на которые изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Если вы определились с покупкой, обратите внимание на ценник. Проверяйте коды на ценнике и на товаре. Или уточните у работника магазина, на какой именно товар дается скидка. Зачастую покупатели сталкиваются с ситуацией, когда на кассе выясняется, что цена товара совсем другая! В этом не всегда есть вина продавца, не поменявшего вовремя ценник. Бывает, что покупатель увидел не тот.
Помните: если на кассе выяснилась другая стоимость товара, на которую вы не рассчитывали, вы вправе отказаться от покупки до ее оплаты.
Читайте также: Нестандартная сгущенка.