Песков раздел Зверева

Лариса Денежная
Популярный пародист выходит на сцену в одежде,

снятой с российских звезд

Александр Песков – человек-оркестр и человек-концерт, который за несколько часов успевает побыть и Аллой Пугачевой, и Машей Распутиной, и Эдитой Пьехой, и даже своей коллегой-пародисткой Еленой Воробей. При этом артист считает, что без своих прототипов он сам по себе ничем не примечателен. Живет, как и все, сочиняет стихи, ищет новые образы, воспитывает дочь… А успех и признание зрителей – это коллективное творчество Александра Пескова и артистов шоу-бизнеса, которые без работы его не оставят. Об этом Александр рассказал нашему корреспонденту в эксклюзивном интервью.

— Александр, ваши сотрудники говорят, что сейчас вы 24 часа в сутки проводите на репетициях своего нового шоу… Что это за проект?

— Я решил объединить всех артистов, а точнее — пародии на них, в одну большую концертную программу, которая называется «Песня года». Открывает эту передачу Алла Борисовна Пугачева. Естественно, ведущими будут Ангелина Вовк и Евгений Меньшов. Для того чтобы показать всех избранных мною артистов, я буду переодеваться 47 раз! В этой программе я буду выступать еще и как художник по костюмам. Мы создали при театре мастерские, в которых шьем всю концертную одежду. А то, на что нам не хватает денег, клянчим у артистов.

— Что-то уже удалось выпросить? Ведь одежда у наших звезд — не из дешевых…

— Например, у нас появился новый номер с участием «Сергея Зверева». И Сереже пришлось пожертвовать нам свой белый костюм. Тот самый, в котором он снимался в своем первом клипе на песню «Алла». Можно сказать, что пиджак и брюки пережили второе рождение. Вряд ли мы могли бы в короткие сроки смастерить подобный шедевр. Сережа просто нас спас!

— А концертный номер Сергей уже видел?

— Видел.

— Ну и?..

— Как сказал бы сам Сережа: «Звезда в шоке»! На самом деле он ничего об этой пародии не знал. Просто однажды на концерте в Кремле стилист случайно столкнулся с «самим собой». От изумления у Зверева дар речи пропал — его же никто об этом не предупреждал! Сережа внимательно рассмотрел меня и сказал, что я подчеркнул все его недостатки. Правда, ему показалось, что я их сильно утрировал… Сергей предложил подкорректировать этот номер, и мы репетировали его до шести утра. Теперь с полной уверенностью можно сказать, что постановщик этого номера — сам Сергей Зверев.

— Обижаются ли артисты, когда видят пародию на себя? И согласовываете ли вы с ними свои новые номера?

— Я почти всегда согласовываю образ своих персонажей с их «прародителями». И даже делаю все возможное, чтобы артист в конце концов сам предоставил мне музыкальное сопровождение. Потому что идти на рынок и покупать там диск — согласитесь, это как-то не солидно! Что касается реакции артистов… Вот, например, мне вчера звонила Катя Лель. И я рассказал, какой придумал костюм для номера с ее персонажем. Она выслушала и говорит: «Слушай, у меня такого нет, но я очень хочу такой же! Дашь поносить?» Тут я должен отбросить ложную скромность и немного похвастаться. В наших мастерских работают очень талантливые модельеры, которые создают настоящие шедевры. Но мы шьем не только для себя, но и для других артистов. А недавно приняли заказ от группы поддержки ЦСКА!.. Что же касается обид на меня… Я думаю, что немногие носят камень за пазухой. Я очень тепло общаюсь со всеми актерами и надеюсь, что никого смертельно не обидел.

— Вы начинали с пародии на известных персон, а теперь дошли до пародии на центральный канал с его передачей «Песня года». Не страшно?

— Не думаю, что из-за этого могут возникнуть какие-то проблемы. На самом деле я был бы безмерно счастлив, если бы, например, Первый канал показал мое новое шоу на всю страну.

— У вас есть пародии на Лайму Вайкуле, Машу Распутину, Верку Сердючку. Этих персонажей «делают» многие артисты вашего жанра. А вот на молодых звезд эстрады пародии у вас есть?

— Работаю над этим. Стараюсь. Можно сказать, слежу за модой. Мы уже сделали «фабрикантку» Юлю Савичеву, Таню Буланову, Андрея Губина, Глюкозу, Авраама Руссо, Катю Лель, Валерию…

— В вашем балете работает много иногородних артистов. Какими способностями надо обладать, чтобы попасть к вам в театр?

— Для начала — надо пройти огромный конкурс. Они должны уметь танцевать и играть роли, изображать как Мэрилин Монро, так и, например, девушек из группы «Блестящие». Но и это не главное. У меня работают двое ребят из Смоленска — Паша и Саша. Они прошли собеседование и очень мне понравились. Но у них был контракт, по которому они должны были уехать за границу на два месяца. А мне позарез нужно было, чтобы они вышли на сцену вместе со мной. Я позвонил им и сказал, что мне важно, чтобы они вернулись. И ребята приехали. Они энергетически вписались в нашу концертную программу. И если бы они не умели танцевать — я бы их научил… У меня сейчас работают очень талантливые молодые люди из Майкопа, Смоленска, Читы, Питера, Самары, Перми…

— Вы же еще студент

ГИТИСа, насколько я помню… Как экзамены сдаете?

— Я думаю, что главный предмет третьего курса – режиссуру — я сдам в концертном зале «Россия» на своем сольнике. Я приглашу туда всех педагогов, чтобы они прямо в зале оценили мою работу.

— На себя самого никогда не хотелось сделать пародию?

— Знаете, один раз меня показала Ирина Аллегрова. Она изобразила меня за кулисами во время трансформации — то есть когда я переодеваюсь, например, из Эдиты Пьехи в Лайму Вайкуле. У меня была истерика: я смеялся до слез! Я бы так не смог, честное слово! На мой взгляд, я настолько другой, когда отключаюсь от работы, что это даже неинтересно. Показывать нечего.

— А может, все же, Ирине Аллегровой теперь вместе с вами выступать? Вы показываете пародию на нее, а она – на вас?

— Неплохая идея. Знаете, надо подумать!

— Дочка папино творчество критикует или хвалит? Дает какие-то советы?

— Даша делает мне очень важные замечания. Она пытается, когда есть возможность, помогать моим ассистентам на концертах. На самом деле времени у нее не так много — она проводит его на кастингах на всевозможные телевизионные шоу. Хочет стать звездой. Я ей не мешаю: у каждого — своя судьба…

Валерия Хващевская