ПРО МАРШРУТ № 20 И РЕКЛАМУ

Тамара Осипова

Хорошая новость для дачников

С наступлением теплого сезона дачники, привыкшие добираться до своих участков автобусным маршрутом № 20, враз почувствовали себя обделенными. На первом же выезде они услышали от кондукторов, что теперь маршрут № 20 «Дачный кооператив «Мечта» — садоводческое товарищество «Химик» — городской, действует круглогодично, в связи с чем никаких льгот на нем не предоставляется. Люди были расстроены. Со стороны Лысой горы на маршруте — 12 садово-огороднических товариществ, со стороны 45-й Параллели — 7. «Чем мой сосед, такой же, как я, ветеран Великой Отечественной войны, лучше и заслуженнее меня? Он ездит на дачу бесплатно, а я должен платить как в городском транспорте - 7 рублей?». С подобными вопросами люди в редакцию звонят до сих пор. И с надеждой - ну что там слышно, наш вопрос решается?

И вот хорошая новость: на только что состоявшемся рабочем совещании у исполняющего полномочия главы города Евгения Луценко вопрос, волнующий тысячи заслуженных людей города, решен.

Как сказал Евгений Луценко, поскольку проблема касается интересов людей старшего поколения, в большинстве своем малообеспеченных, то ее надо безусловно снять. Выход - маршрут № 20 на летний период перевести в категорию «дачных». Как и положено, установить на нем бесплатный проезд для ветеранов и участников ВОВ и льготный — стоимостью 5 рублей — для девяти категорий горожан. Они перечислены в постановлении, принятом в связи с открытием дачного сезона.

На совещании прозвучало, что надо подумать над закреплением социально значимых маршрутов за муниципальным унитарным автотранспортным предприятием с тем, чтобы в последующем компенсировать выпадающие доходы.

Много и с нарушениями

<

На совещании была обсуждена также проблема, уже не один год волнующая практически всех горожан, — о засилье рекламы на городских улицах. Евгений Луценко поручил комитету градостроительства провести инвентаризацию всех рекламных конструкций. И вот итоги проведенной работы: на улицах Ставрополя установлено 1457 рекламных конструкций различных форматов. Из них 80 процентов имеют нарушения. Наиболее распространенное — близость, меньше пяти метров, к проезжей части дорог. Этим грешит 1261 конструкция. Много щитов расположено непозволительно близко от остановок общественного транспорта, что представляет реальную угрозу.

Вывод был сделан однозначный: Ставрополь перенасыщен рекламными конструкциями. Хотя, конечно, не надо сбрасывать со счетов и тот факт, что рекламный бизнес — это сложившаяся отрасль экономики, дающая доход в городской бюджет.

На состоявшемся ранее у исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации города А. Зайцева совещании было принято решение начать наводить порядок с разделительной полосы на проспекте Кулакова. На это отводился месяц. Евгений Луценко, подчеркнув, что в общегородском масштабе работа предстоит большая, срок уменьшил до двух недель. И еще: демонтаж установленных с нарушениями рекламных конструкций должен проводиться за счет рекламодержателей.

Проспект Кулакова — начало, работа будет проводиться и по другим улицам.