Работа после декрета: как доказать работодателю свою необходимость

Лариса Ракитянская

Как показал недавний опрос, проведенный Службой исследований HeadHunter среди российских работников, по мнению 29 процентов жителей Ставрополья срок отпуска по уходу за ребенком следует увеличить. Еще пять процентов высказались за то, что его, напротив, нужно сократить.

Чуть больше половины жителей Краснодарского края считают, что нынешние условия не требуют пересмотра.

Между тем, в 58 процентах государств земного шара отпуск по беременности и родам составляет 98 дней – это минимальный срок, установленный Международной организацией труда. У российских женщин он длится почти на полтора месяца дольше – 140 дней, а после у них есть возможность ухаживать за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Легко ли вернуться к профессиональным будням после такого длительного перерыва и как доказать работодателю свою готовность отдаваться процессу по максимуму?

– К сожалению, у некоторых работодателей все же имеет место стереотип, что от сотрудницы с маленьким ребенком больше проблем, чем пользы, – комментирует руководитель пресс-службы HeadHunter по СКФО Алёна Манохина. –  Работодатель ожидает от молодой мамы два потенциально негативных сценария: что она не сможет уделять работе достаточно времени и за период декрета утратила профессиональную квалификацию. Поэтому ваш главный козырь — это желание работать. Ведь, как правило, устав от постоянного декретного «дня сурка» женщины, как никогда, готовы проявлять рабочее рвение, вспоминать забытое, совершенствовать свои деловые способности. К тому же, они не уйдут на «более теплое место» через полгода, потому что ценят стабильность.

Опытные HR-специалисты из профессиональных плюсов молодых мам выделяют навыки тайм-менеджмента, скорость принятия решений, умение расставлять приоритеты и вести переговоры. Поэтому, важно рассказать работодателю об этих неоспоримых плюсах.

Кроме этого, необходимо акцентировать внимание на том, что у вас есть кому присмотреть за ребенком, - не важно, будет ли это бабушка, няня или детский сад, –  работодатель должен понимать, вы имеете надежных помощников. Это уравняет вас с бездетными кандидатами.

– Продемонстрируйте, что вы в курсе последних тенденций в профессиональной области: упомяните, какие книги по специальности читали, лекции или курсы прослушали, – рекомендует Алёна Манохина. – Не бойтесь задавать вопросы – как во время прохождения этапов при приеме на работу, так и в первые дни после выхода. Занимайте активную позицию, не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. И главное – относитесь к своему декрету, как к огромному ценному опыту управления временем, планирования, ответственности, поддержания баланса. И тогда вас обязательно оценят по достоинству!

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 12 по 26 апреля, сообщает https://stavropol.hh.ru

Читайте также: Главная мотивация для работников – деньги.

опрос, трудоустройство, HeadHunter