Репортаж с «оптическим прицелом»

Ольга Метёлкина

В Ставропольском краевом музее изобразительного искусства открыта персональная выставка фотохудожника Игоря Кожевникова.

Когда речь заходит о его творчестве, то перечисление наград, почетных званий, представляется занятием второстепенным. Потому что Кожевников – имя, которое говорит само за себя. И существует оно, на мой взгляд, как­то обособленно в фотографическом сообществе, несмотря на давнюю принадлежность Игоря к российским творческим союзам – журналистов и фотохудожников.

Кожевников очень требователен к себе и, как это часто бывает у настоящих профессионалов, никогда не забывает о том, что он фотограф. Его работа в государственном унитарном предприятии «Наследие» даёт прекрасную возможность быть в центре интереснейших событий (а порой и открытий) в мире археологии. Богатейший материал для фотомастера дарят встречи и общение с учеными и путешественниками. Однако под оптическим прицелом его камеры оказывается и обычная жизнь. Такая, взгляд на которую заставляет остановиться, задуматься: как много мы не замечаем, заслонив себя от мира ежедневными заботами, проблемами... Игорь Кожевников ­ настоящий мастер репортажа, вероятно, поэтому его снимки не требуют комментариев. Его работы регулярно участвуют в российских и международных выставочных проектах. Только за последние три года фотографии И. Кожевникова были достойно представлены и отмечены на Всероссийском фотоконкурсе «Россия – отчий дом», Международных фестивалях «Волжское биеннале» и «Сибирское биеннале», фотовернисаже «Метаморфозы игры» в Санкт­Петербурге.

Выставка в Ставрополе, о которой идёт речь, стала первой в рамках совместного проекта «Фотосессия», организованного Музеем изобразительного искусства и краевым отделением Союза фотохудожников РФ.