Российские сотовые операторы предоставляют информацию банкам о потенциальных заемщиках

«Вымпелком» и МТС запустили пилотный проект, в рамках которого на основании разнообразной потребительской информации об абонентах формируют их оценку как потенциальных заемщиков и продают ее банкам, сообщает газета «Коммерсант».

«Вымпелком» реализует пилотный проект по оценке потенциальных заемщиков (скорингу) на основании анализа big data (массивов данных) о своих абонентах, в котором участвуют около 20 банков. Сотовый оператор продает банкам скоринг-балл, сформированный на основании данных о потребительском поведении клиента.

В МТС уже провели аналогичный пилотный проект с несколькими банками, сейчас завершают реализацию технического решения по оценке рисков заемщика и планируют предложить готовый продукт до конца года. В «МегаФоне» осваивают технологию big data еще с 2013 года.

Персональные данные и информация об оказываемых услугах банкам не передаются, им сообщается исключительно обезличенный скоринговый балл, полученный в результате обработки математических моделей, заверяют в «Вымпелкоме». При этом банки должны будут получить отдельное согласие потенциального заемщика на обработку данных операторами, отмечают в «Вымпелкоме» и МТС, а сами операторы – отдельное согласие от абонентов.

Попытки сотовых операторов легально извлекать выгоду из собранных массивов данных о клиентах являются общемировой практикой. Есть несколько успешных направлений использования big data – таргетированная реклама и розничный бизнес, включая банки, рассказал руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. 

сотовая связь, банки