«Ростелеком» защитил клиентов от вирусов WannaCry и Petya

«Ростелеком» отразил атаки новой модификации вируса Petya, так же как и недавние атаки WannaCry, которым подверглись многие российские компании и государственные учреждения. Организации, пользующиеся защитой от «Ростелекома», смогли быстро остановить распространение этих вирусов и минимизировать ущерб от него.

В качестве одного из основных векторов заражения злоумышленники использовали «фишинговые» письма - как только пользователь открывал письмо, вирус загружался на компьютер пользователя и продолжал распространяться по сети на ПК других пользователей корпоративной сети.

«Команда центра мониторинга и реагирования на инциденты безопасности «Ростелекома» непрерывно изучает оперативную информацию о новых киберугрозах и индикаторах компрометации и незамедлительно реагирует, принимая оперативные меры с целью минимизации риска для защищаемого сегмента, проводит детальный анализ инцидента и предлагает дополнительные меры для адаптации контура защиты к новым угрозам», - рассказывает директор продуктового офиса «Информационная безопасность» «Ростелекома» Станислав Барташевич.

Обеспечение высокого уровня защищенности организации от подобных атак и других новейших цифровых угроз требует значительных капитальных затрат на закупку, внедрение, модернизацию и эксплуатацию средств защиты, на квалифицированный персонал и выстраивание эффективных процессов управления ИБ. Особенно это дорого для географически распределенных организаций с множеством офисов и точек присутствия. Понимая, что такие вложения за короткий срок недоступны многим организациям, «Ростелеком» запустил управляемые сервисы информационной безопасности (MSS), которые позволяют с минимумом затрат за 1-2 месяца значительно увеличить устойчивость организации к кибератакам, а также застраховать киберриски для обеспечения непрерывности бизнеса.  

Поскольку основным каналом заражения являет рассылка мошеннических писем, то для своих заказчиков «Ростелеком» запустил новый проект по управлению навыками ИБ-пользователей, что значительно повышает вероятность распознавания и удаления сотрудником «фишингового» письма с вредоносным вложением или ссылкой.

«Еще при атаке WannaCryнаши службы показали слаженную работу и достойно отразили атаку на периметр Национальной облачной платформы и инфраструктуру электронного правительства благодаря использованию актуальных средств защиты и высокой квалификации специалистов ИБ, - отметил директор продуктового офиса перспективных продуктов «Ростелекома» Александр Обухов. - Кроме того, для клиентов услуги «Виртуальный ЦОД» доступна возможность резервного копирования важных данных заказчиков, размещенных в облачной инфраструктуре, что позволяет восстановить практически все важные файлы из резервной копии даже в случае заражения локальной и облачной инфраструктур».

*   *   *

ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,5 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 9,4 млн пользователей, из которых свыше 4,4 млн смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

Ростелеком