Седло и удило для продвинутых геймеров

Лариса Денежная

Ставропольский изобретатель и рационализатор В. КОЩУННИК запатентовал открытие в области компьютерных игр. Для облегчения управления играми он придумал специальное игровое седло, незаменимое для так называемых «стрелялок».

Выглядит седло как полукресло, на которое играющий садится верхом – лицом к монитору. Правая и левая руки располагаются на клавиатуре как обычно. В игре участвует само седло – как активный «стреляющий» элемент. «Выстрел» производится путем подскока. Энергичное нажатие седалища на поверхность седла позволяет сделать столько залпов, сколько подскоков позволит вам выполнить ваше состояние здоровья.

Седло – не единственное приспособление, придуманное В. Кощунником. Другой «стреляющий» элемент – зубник. Играющий закусывает «удило». При каждом нажатии на него зубами также производится выстрел.

Седло снабжено и дополнительным устройством – левым и правым стременами. К стременам прилагаются две мыши, которые крепятся к большим пальцам ног играющего при помощи ремешка – по типу сандалий. Мышь, надетая на большой палец правой ноги, соответствует правой кнопке. «Левоножная» ­ левой. Нажатие этих кнопок большими пальцами ног также усиливает поражающее действие и может ориентировать играющего на цель.

Сейчас В. Кощунник работает над созданием еще одного устройства – шейного хомута. В сочетании с игровым шлемом он может в перспективе рассматриваться как дополнительный управляющий элемент, задающий особое направление поиска цели.

В. Кощунник подумывает также о специальных наколенниках и подлокотниках, которые, будучи включенными в игру, создадут дополнительный «эффект присутствия».

Противники В. Кощунника заявляют, что предложенные изобретателем ноу­хау оскорбляют нравственное чувство тех, кто по разными причинам пока не прикоснулся к миру компьютерных игр. Вид скачущего и кусающегося игрока, считают они, может отпугнуть тех, кто только стремится в этот мир.

Действительно, наблюдать за играющим, использующим приспособления В. Кощунника, будет несколько странно. Особенно если учесть, что человек должен сидеть в седле босиком (а как иначе надеть на пальцы ног игровые мыши?).

Но не только эстетические соображения есть у оппонентов В. Кощунника. Им явно доставляет беспокойство слава первооткрывателя. Это чувство – обыкновенная зависть – тоже далеко от идеалов этики и эстетики и основ нравственности.

Между тем В. Кощунник не останавливается на достигнутом. Он хочет задействовать в компьютерной игре буквально все члены человеческого тела, начиная от носа и заканчивая ушами. Последнее, конечно, будет доступно только тем представителям человеческой расы, кто от рождения наделен способностью шевелить ушами.

Лия КАРАПЕТЯН.