Скорая на помощь!

.

Ставропольский врач «скорой» с двадцатипятилетним стажем Елена рассказала о работе на «скорой помощи»

Как часто вы задумывались над рабочим днём врачей «скорой помощи»: как он начинается, какие бывают пациенты? Как ни странно, вызов врача порой может оказаться простым желанием поболтать и излить душу, при этом врач не может игнорировать его. Врач «скорой помощи» Елена рассказала о тонкостях работы, пациентах и ответственности как самих врачей, так и пациентов.

- Елена, расскажите как вообще проходит рабочий день доктора на «скорой»?

- Мы все, доктора, фельдшеры и медсёстры, приходим на подстанцию к восьми или девяти утра. Наш рабочий день длится 24 часа, всё это время бригада в разъездах. Обеденный перерыв у нас один и составляет двадцать минут. Вообще бригада «скорой» в сутки может обслужить до тридцати вызовов, а это очень много. К счастью такое количество вызовов бывает не часто.

- Многие жалуются, что «скорая» долго едет, говорят, даже пиццу привозят быстрее…

- На самом деле это миф. В среднем, мы приезжаем в течение 5-15 минут, если в городе отсутствуют пробки. Иногда сами пациенты приятно удивлены, потому что мы очень быстро приехали, и говорят нам об этом. Вообще в связи с ростом населения города, растёт последнее время и количество больных, иногда машин «скорой» не хватает, но мы делаем всё возможное, чтобы оперативно обслужить человека. Также существуют сезонные эпидемии, зимой — грипп, весной — аллергия... То есть задержать нас могут только два пункта — это отсутствие свободной машины или пробки. Вообще «скорую» иногда даже не пропускают. Но тут уже сам водитель должен для себя расставить приоритеты, что важнее — его дела или очередная спасённая жизнь. Возможно его близкого человека или родственника.

- Каким образом вас направляют по вызовам?

- В первую очередь, мы поедем на вызов к детям. Во вторую очередь - по «уличному» вызову. Вы, например, идёте и видите, что кто-то лежит на земле, в этом случае нужно обязательно вызывать «скорую»! Мы иногда приезжаем по указанному адресу, а человека нет. Ходим, ищем его с фонариком, спрашиваем прохожих. Не всегда вызвавший остаётся с больным человеком до нашего приезда. Людям, лежащим на улице, нужно вызывать «скорую» обязательно, но многих останавливает мысль, что, возможно, у человека нет полиса или прописки. Но если нет полиса или прописки, если у человека иностранное гражданство или он кажется бездомным, это не имеет значения, мы приезжает ко всем.

- Какие лекарства и в какой ситуации можно принять самостоятельно или дать окружающим гражданам?

- Обычный гражданин может держать в сумке свои обычные лекарства, но нельзя ими делиться с окружающими. Этим вы можете только навредить. Людям со ссадинами и мелкими повреждениями вы можете предложить чистый платок. Разговаривайте с пострадавшим человеком, успокойте его. И самое главное, повторяю, не паникуйте и трезво оценивайте ситуацию.

- Елена, бывает так, чтоб вас не пустили?

- Конечно. Иногда дверь не открывают, но мы не можем развернуться и уйти. Позвоним соседям, узнаем, кто живёт в этой квартире. Возможно, человек не в состоянии передвигаться или потерял сознание. При необходимости мы можем вызвать МЧС или полицию, они взломают дверь. В частном секторе, к примеру, часто во дворе есть собаки. Если вы вызвали «скорую» попросите близких или соседей ограничить передвижение домашних животных, это сократит время медработника для попадания в дом и оказания вам помощи.

- Как часто люди преувеличивают, вызывая «скорую»?

- В среднем, около половины причин вызова «скорой» относятся к категории неотложной помощи, а не экстренной. Её оказывает «неотложная помощь» поликлиники. К неотложным симптомам относится обострение хронических заболеваний, изменения сахара в крови, в общем тот случай, когда человек стоит на учёте и знает, как протекает его болезнь. Зная диагноз, перед обострением лучше заранее записаться к врачу. Иногда граждане в панике не могут здраво оценить уровень опасности своего состояния. Такие люди не гнушаются вызвать «скорую помощь», чтобы просто оценить состояние или даже поговорить о своих проблемах, но мы не психологи и психологическую помощь не обязаны оказывать. Нас вызывают иногда померить давление, а ведь в этот момент кому-то помощь нужна больше!

В противоположность есть люди, которые обычно очень долго терпят, надеясь, что выздоровеют «сами собой» или что «полегчает», и вовремя не вызывают бригаду «скорой». Вот таких людей мы реально спасаем! По приезде к больному врач оперативно решает, какая манипуляция или процедура показана больному в данный момент, а если состояние требует неотложного лечения в стационаре — госпитализирует. Но если человеку действительно стало лучше, можно позвонить и отменить вызов.

- Нужно ли врачу разуваться? Много негодования слышно по этому поводу.

-Нет, мы не обязаны разуваться. Нам, во-первых, выдают бахилы, а во-вторых, если просят разуться, а ситуация совсем не «экстренная», достаточно одного взгляда, чтобы определить степень состояния пациента. А вообще уважение к врачам видно с первой минуты разговора и отношению к бригаде.

- В связи с такой напряженной работой с годами не появился ли у Вас профессиональный цинизм?

- Нет. Люди, неправильно выбравшие профессию или слабые морально, на «скорой» не задерживаются. Работа требует огромной моральной отдачи и человеколюбия. Несмотря на то, что врач — не психолог, при необходимости он может поддержать морально.

К сожалению, большинство людей переносит свои проблемы, к примеру, на врачей, тем самым получая недовольство в ответ. А потом удивляются, почему им уделили недостаточно внимания или бросили недовольный, а скорее уставший взгляд. И бегут такие пациенты строчить жалобы. Однако никакое количество жалоб не повлияет на достаточно компетентного врача, потому что это и есть профессионализм!

Татьяна БУГАЕВА.

 

 

скорая помощь, пациенты