Струнная дорога над городом

Лариса Денежная
Струнная дорога над городом
Уже давно идут разговоры о дороге, которая будет проложена над городом. Сейчас к этой теме подошли совсем близко — в двадцатых числах мая состоится презентация проекта. Что это за дорога, что она даст городу и горожанам — об этом рассказывает заместитель директора городского хозяйства администрации города Роман РЕДЬКО:

— Конечно, в ближайшие годы в городе по-прежнему будет развиваться и совершенствоваться обычный транспорт. Но если говорить о перспективе на 15—20 лет, то понятно, что наземный транспорт просто физически не справится с тем пассажиропотоком и приростом населения, которые можно ожидать в будущем. Уже сейчас проблема проехать в часы пик, а если еще случится авария, то движение вообще блокируется. С этим неизбежно связаны опоздания горожан на работу, производственные задержки, простои, если все посчитать, то потери огромные.

Ясно, что нам необходимо принимать

принципиальные решения. Город обладает сложным рельефом, дороги узкие, транспорта год от года становится больше. Скажем, у Москвы была возможность уйти на второй уровень – под землю. Сейчас метро в столице – основной перевозчик. А мы можем смотреть только наверх и пытаться поднять транспортные потоки над землей.

Поэтому нам и показалось интересным то решение, которое предложило научно-производственное предприятие «Струнный транспорт Юницкого». Сам Анатолий Юницкий — академик, конструктор, его технические решения запатентованы. Принцип его струнной дороги — подняться над землей, освободить определенные городские площади, уменьшить загрязнение среды.

Стоит подчеркнуть, что дорога эта не подвесная и не канатная, а струнная. Именно струна позволяет с минимальными затратами получить максимальный эффект. Струна – это специальная конструкция, выполненная из проволок особо прочной стали. Они не переплетены между собой, а очень плотно прилегают друг к другу. Струну можно сравнить с железнодорожным рельсом, особым образом натянутым. Он представляет собой ровную, хотя и с провисом, поверхность, по которой будет катиться вагончик. Этот рельс и есть основа технологии: движется не трос, а гондола.

— Сразу возникает множество вопросов. За счет чего она будет двигаться, с какой скоростью, что будет служить опорой струнной дороге?

— Пока по расчетным показателям расстояние составит 2 километра 300 метров. Струну будут держать две башни. За счет сил притяжения земли сначала вагончик будет плавно разгоняться, скорость составит чуть больше ста километров в час, потом силами инерции он влетает на другую сторону, причем последние метры плавно дотягиваются специальными механизмами. Здесь будет погрузка-выгрузка пассажиров, и вагончик снова поехал назад. Время в пути – меньше двух минут.

— Где пройдет дорога?

— Место пока точно не определено. Есть несколько вариантов размещения опор-башен. Ясно только, что струнная дорога пойдет из Северо-Запада в центр или на пересечение улиц Доваторцев и Ленина.

Работать будет один вагончик, больше просто и не нужно.

— Как пишет пресса, пока нет ни одного километра струнных дорог. Оказалось, что мы впереди планеты всей. Чем это объясняется?

— Нас опережает Хабаровск, там уже закончили проектные работы, сейчас идет проектирование конкретного технического решения.

Струнная дорога имеет смысл тогда, когда надо обеспечить передвижение большой массы людей через какие-то объекты. В Хабаровске это река Амур, у нас – массив Таманского леса, через который дорогу не сделаешь. Думаем, многие воспользуются возможностью добраться из Северо-Запада до центра за считанные минуты вместо обычных 40 минут.

— Сколько будет стоить дорога?

— При ориентировочном подсчете — 400—450 миллионов рублей. Основная стоимость проекта заключается в башнях. К их строительству мы будем привлекать специальных инвесторов, которые впоследствии будут использовать площади внутри башен. Представьте сооружение до 80 метров, почти тридцатиэтажный дом, в котором можно разместить все, что угодно. Это и привлекает инвесторов. Срок реализации проекта –два-три года. В двадцатых числах мая будет сделано официальное представление проекта. Потом послушаем горожан, какова их реакция на новшество...

Тамара ОСИПОВА.