Так кто - кого?

Василий Скакун

Мысль - начало всего. Но мыслями можно управлять. И потому главное дело - работать над чистотой наших мыслей, ставя преграды отрицательным побуждениям

Нам довольно трудно оценивать работоспособность нашего организма, так как критерий этой оценки может определяться только тем, что если нет явных ощущений боли или некоего дискомфорта, то тогда нам, образно говоря, «все по барабану»: что, где и как там внутри происходит. А если начинаются отклонения от нормы, то идем к врачам за медикаментозной помощью, не попытавшись не то что разобраться, а даже понять, что же было не так в наших взаимоотношениях с организмом, и по какой причине он начал капризничать.

Мы в своем большинстве не позволяем себе задуматься о том, что беспричинных проявлений как в жизни, так и в работе внутренних органов быть не может. И все, как это ни странно бы казалось, начинается от нашей беспечности, переходящей в безразличие к той великолепной системе, которая верой и правдой несет службу во благо нашего поведения, питания, избранного лексикона и качества мыслеобразов.

Нам представляется, что у нас внутри находится некий заводишко, правда, не простой, а с автоматизированным управлением, и что бы мы туда ни забрасывали, все будет переработано, выбраны полезные ингредиенты, а остальное отправлено за пределы тела. Но мы забываем (если есть что забывать), что все наши внутренние органы, нуждаясь в питании, потребляют артериальную кровь, насыщенную многими видами питательных веществ и энергий. А кровь – это составная часть всех жидкостей тела, из которых на 75% состоит человеческий организм. И все это производные взвеси, основа которых вода, на качество которой (энергетическое) влияют все без исключения эмоциональные составляющие нашего организма. Значит, каждый из нас в силу своей осознанности может влиять на работоспособность внутренних органов.

Да, но на самом деле все не так просто поставлено в нашей жизни, где нас подстерегает множество капканов, которые, как ни странно, тоже вложены в наше тело. Почему так происходит, что миллионы людей, прекрасно зная, что курение вредит здоровью (сейчас даже на пачках сигаре пишут, что курение смертельно опасно), и, понимая все это, продолжают травить свой организм. Почему? Точно так же это касаемо и алкоголя. И полнейшая глупость, что якобы умеренное употребление спиртного (например, красного вина) чему-то там способствует. Все это выдумки тех, кто это зелье производит. Сюда же надо отнести не только наркотическую зависимость, но и половую распущенность, и даже корыстолюбие. Ведь недаром мудрецы утверждали, что если в человеческой природе не было бы стремления к порокам, то все люди бы были счастливы.

Но почему мы с вами не пытаемся разобраться: как же так, что, в теле сидит какой-то возбудитель, который мертвой хваткой может уцепиться и душить человеческую силу воли, не позволяя ей проявить себя и одолеть этого мерзавца, которому, по сути, абсолютно безразлична жизнь хозяина тела, в котором он и проживает. И если он, этот провокатор, и доводит хозяина тела до смерти, то ведь это означает и его кончину, ведь так? Но это его не останавливает. Не говоря уже о том, сколько страданий несет такой человек ближайшим родственникам своим пристрастием, ведь безнаказанно все это даже на житейском уровне проходить не может. Мы по жизни расплачиваемся и за все хорошее, и за все плохое соответствующими результатами здоровья, семейных и статусных отношений, а главное, ростом или падением своей духовной сущности.

А почему всю эту гадость принимают, невзирая на невыдуманные опасности? Да потому, что они обладают свойством особым образом наделять удовольствием тех людей, которые их потребляют. Не было бы получаемого удовольствия, никто бы не курил, не пил, не кололся и т. д.

Но все равно от вопроса – зачем внедрен в наше тело этот самый центр, требующий удовольствий, который на Востоке называют «виталом» (расположен он, по их утверждению, в области пупка), - нам не уйти. Зачем он нам, да еще и наделенный такими полномочиями, которые миллионам людей сломали не только судьбы, но и саму жизнь? Так как же так получается, понимая, что подобные вещи просто так или стихийно не приходят, то тогда зачем Творец допустил в базовую модель человека (ведь оно в каждом из нас) такое грозное оружие самоуничтожения, ведь, по сути, это мина замедленного действия? То, что это сделано специально, не вызывает ни малейшего сомнения. Так зачем все-таки?

Но, быть может, это мы опять хотим иметь от Бога каких-то особых преференций по защите нас от всевозможных пороков. Однако ведь непременно есть на Белом Свете люди, которые либо не клюнули на все эти завлекалочки, либо, что более ценно, сумели отказаться от них (получив некую дозу вакцинации), подтверждая поговорку, что за одного битого двух небитых дают. Бог, будучи (повторим опять) абсолютно честным перед нами, вложил в базовую модель человека только саму способность к получению удовольствия. Но все дело в том, что запросы к удовлетворению удовольствий могут быть двух уровней: ума – ему нужны удовольствия для тела, которое постоянно хочет нежиться, ничего не делать (сидеть лучше, чем стоять, а лежать еще лучше). Оно любит изысканные блюда в большом количестве, спиртное, не устает от удовольствий полового влечения, никогда не отказывается от лишних денег и т. д. Разуму, посланцу души, необходимо удовольствие от двух составляющих – служение Богу и служение человеку, что в принципе одно и то же.

«Самое грозное оружие против любых ошибок – это разум. Жизнь на Земле не предназначена для удовольствия, жизнь на Земле предназначена для служения, говорили мудрые люди.

А согласно свободной воле, кстати, люди, подсевшие на пороки, свободную-то волю растеряли, теперь у них нет выбора: пить или не пить, колоться или отказаться, брать взятки или довольствоваться тем, что есть. Все они, по сути, в кабале.

А вот библейская аннотация, довольно жесткая, без права на ошибку, от Матфея: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя быть ввержену в геенну огненную» (Мф., гл. 18, ст. 7 – 9).

Что-то мы не видим праведников без ноги или без руки, и с одним глазом, хотя и среди них любителей «клубнички» и прочих прелестей хватает. Однако мудрецы предрекали обратное: «Тот, кто свои прежние злые дела покрыл впоследствии добрыми, светит в этом мрачном мире подобно месяцу в облачной ночи» (Восточная мудрость).

А быть может, это (стремление к страстям) необходимо понимать как некое грозное предупреждение всем тем, кто не хочет жить согласно нравственным нормам поведения. Это сравнимо с тем же СПИДом – за всю безнравственность придется расплачиваться, и на кону-то ни много ни мало, а сама жизнь.

Много хуже те мысли, от которых и происходят все проступки. Одно дурное деяние прокладывает дорогу следующему такому же, а впереди бегут черные мысли, расчищая путь всяким неприятностям. Мысль - начало всего. Но мыслями можно управлять. И потому главное дело - работать над чистотой наших мыслей, ставя преграды отрицательным побуждениям.

грани бытия, эзотерика, Скакун