Танцы на высоких каблуках

Сергей Гаврилюк

Если девушка с красивой фигурой танцует у шеста — это не обязательно стриптиз

Экзотик дэнс. Фото Павла Девишева.
Экзотик дэнс. Фото Павла Девишева.

Экзотические танцы появились в России недавно. Постепенно возникло целое направление в танцах. Вероника Ярославцева уже несколько лет занимается танцами у пилона, с недавних пор преподает экзотические танцы. Об особенностях и преимуществах таких танцев с ней побеседовал корреспондент «Вечёрки».

– Ника, как давно ты занимаешься танцами?

– Именно танцами у пилона (poledance) я начала заниматься 2,5 года назад. Начала со стрип-пластики, занималась какое-то время, но удовольствия не получила, не нашла никакого самовыражения. А потом узнала про pole dance, в студии Sweet Dance поставили пилоны, и мне было интересно – что это за вид танца, посетила одну тренировку, и дальше пошло-поехало. Восемь месяцев назад я решила с pole dance перейти на экзотику. Это тоже танцы на пилоне, но у них есть свои нюансы.

– А что за нюансы? В обоих же случаях имеем дело с пилоном?

– Пилон – это общий рабочий инструмент, ось, вокруг которой движешься, но отличие в том, что в pole dance в основе лежат трюковая акробатика и силовая тренировка, а в экзотике – больший упор на пластику, хореографические элементы, хореографическую лексику, воспроизведение элементов в такт музыке. Pole dance более популярен среди тех, кто хочет привести тело в порядок. Конечно, видя шест, люди думают о стриптизе, ассоциируют его с развратом. Хотя в экзотике нет ничего пошлого. Там не учат раздеваться, там учат грациозности, пластике, артистизму. Пилон помогает быстро привести тело в норму, в этом плане он более эффективен, чем тренажер.

Пол-дэнс. Элемент Китайский флажок. Фото Павла Девишева.
Пол-дэнс. Элемент Китайский флажок. Фото Павла Девишева.

– Что тебя вдохновило перейти на экзотические танцы?

– Когда я занималась на пилоне и узнала об экзотик, решила пойти на пару занятий с другими девушками. В ходе тренировок поняла, что мне такое направление ближе, чем просто трюки на пилоне. Посмотрела в интернете видеовыступления ведущих хореографов Евы Бембо и Татьяны Маршевой и поняла, что хочу достигнуть их уровня.

Через пару месяцев занятий я узнала, что в Краснодар с мастер-классом едет Ева Бембо, и решила во что бы то ни стало попасть на эту встречу. Естественно, увеличила количество тренировок, потому что была далека до нужного уровня, хотелось увидеть кумира и самой показать себя с лучшей стороны. К мастер-классу с Евой я подготовилась неожиданно для себя даже с лучшим результатом, чем планировалось. В итоге и связки с ней, какие-то приемы было намного легче изучить.

Когда узнала про мастер-классы Татьяны Маршевой, решила посетить их все. Даже если программа одна и та же, все равно лишним не будет получить какие-то новые знания, закрепить уже полученные. Обычно мастер-классы проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, в Ставрополь почему-то не приезжают, хотя мы далеко не последний город в плане танцев.

– А что собой представляют эти мастер-классы?

– Мастер-класс – это, по сути, все та же тренировка на полтора-два часа, но уже с известным тренером, который может дать тебе советы, рассказать о каких-то нюансах, которые на обычной тренировке не откроешь. Тебя оценит профессионал, подскажет что-то. Кто-то в течение мастер-класса показывает элементы, и вся тренировка носит чисто практический характер. Есть тренеры, за которыми лучше записывать. Например, Слэн Серебряная Пуля, один из немногих мужчин – специалистов по танцам у пилона. На своих мастер-классах он очень много рассказывает о работе разных групп мышц, механике тела, анатомии, о комплексе упражнений, что делать стоит и чего не стоит. Я с его занятий вернулась с исписанной тетрадью. Так что танцы у пилона не ограничиваются только отработкой элементов, нужна и прочная теоретическая база, нужно знать возможности своего тела.

– Как ты начала преподавать? Тебе самой предложили?

– После долгих тренировок и мастер-классов я сама пришла в студию танцев Sport Life. Показала, что могу делать, рассказала, что побывала на мастер-классах. Мой опыт оценили и предоставили мне место, время для тренировок. Дали, правда, дневное время, не самое удобное. Одни на занятиях, другие на работе. Но я сама могу прийти в любое время, чтобы изучить что-то новое и в дальнейшем это же показывать ученикам. Тренер должен постоянно изучать что-то новое и не стоять на месте.

– Сколько длится одно занятие, сколько стоит?

– От одного часа до полутора. Мне самой нравится танцевать и показывать что-то другим, приятно, когда знаешь, что кто-то научился чему-то именно у тебя. Мне несложно увеличить время тренировки, лишь бы научить.

Цена зависит от абонемента. Есть абонементы на 6, 8, 12 занятий. Есть безлимитные. Кто хочет стремительно окунуться в танцы, такой абонемент для них. Он позволяет посещать разные тренировки, работать с разными тренерами. Есть разовые, индивидуальные занятия. Одно персональное занятие стоит 800 рублей. Разовое занятие стоит 300 рублей – ты просто приходишь, пробуешь себя и, если нравится, покупаешь абонемент или берешь персональные занятия.

– В каком возрасте приходят на тренировки чаще всего?

– Заниматься можно с ранних лет. Я видела детей, которые в три-четыре года уже начинают занятия танцами у пилона. Детей даже легче учить, тело очень гибкое. У меня занимаются и восьмиклассницы, и женщины под сорок. Все всегда довольны, многие после тренировок говорят: «Я не ожидала, что могу такие волны ногами делать». Есть семейные, есть молодые девушки с парнями.

Пол-дэнс. Элемент Китайский флажок. Фото Павла Девишева.
Пол-дэнс. Элемент Китайский флажок. Фото Павла Девишева.

– И как они обычно реагируют на занятия?

– Естественно, у некоторых парни консервативны и привыкли пилон рассматривать как элемент стриптиза, поэтому девушки занимаются экзотикой тайком от них. Говорят просто: «Иду на танцы». Те, кто знает, конечно, ворчат, дескать, у шеста... Ну здесь-то все не просто так: мало покрутиться у шеста, в экзотике нужны сила, пластика, ловкость. Мы не раздеваемся у шеста, все рассчитано на эстетику и настроение.

На мастер-классе нас так учили: в экзотике нужен какой-то угол наклона, нужна пластика, тогда это не будет смотреться похабно, будет видно, что это именно танец.

Да, у нас открыто тело во время танцев, но это сделано не для того, чтобы привлечь похотливый взгляд. В работе с пилоном нужно максимально открывать руки, туловище для сцепления, опоры на тело. Так что открытая одежда – это требование самого танца. Если будешь заниматься в лосинах и футболке, просто соскользнешь с пилона. Ну и понятно, не обходится без травм и синяков. Первое время это в порядке нормы, постепенно ты учишься выполнять элементы без трудностей, тело привыкает, и уже тренировка обходится без синяков. Часто в студиях кладут маты. Для лучшего сцепления с пилоном используются разные мази.

– Какие атрибуты нужны танцовщице?

– Обязательно нужны наколенники, в этом виде танца очень много работы на полу, перекатов, часто задействуются колени. Без защиты можно повредить ногу в два счета. Кроме наколенников нужны туфли с высокой платформой – «стрипы». Изначально в них танцевали стриптиз, но постепенно их адаптировали для экзотики. В них удобнее танцевать, да и ноги выглядят стройнее. Видя себя в зеркале, девушка чувствует свою привлекательность, лучше чувствует музыку. Всем, кто приходит ко мне на занятия, я всегда советую брать обувь на высокой подошве. И обязательно с застежкой. Обувь может слететь во время занятия и разбить зеркало в студии. Можно заниматься в обычных носках, но не босиком, если ты не исполняешь экзотик-арт. Часто необходимо скользить, а босиком этого красиво не сделаешь.

– Ты говоришь, что в экзотике много работы на полу. Это какой-то неотъемлемый элемент такого вида танцев?

– Можно сказать и так. Просто работа на полу открывает возможность связывать между собой элементы. Нельзя просто выполнить один трюк и сразу перескочить на другой, обязательно нужен красивый переход. В экзотике много работы ногами, ими можно делать много красивых элементов. Сама по себе экзотика может обойтись без трюковой акробатики, достаточно работать над плавностью и грацией движений, в этом её основа.

– А что за экзотик-арт?

– Это одно из направлений экзотики. В нем допустимо танцевать босиком, задача состоит в передаче настроения без каких-то сложных элементов. Есть ещё экзотик пол дэнс, в нем идет как танцевальная, так и трюковая часть. Сейчас появилось новое направление – ведьминский экзотик. Танцы исполняются под шаманскую музыку. Все идет к тому, чтобы окунуть зрителя в оккультную атмосферу магии. Вообще в зависимости от музыки создается настроение у самой исполнительницы, у танца и, соответственно, у зрителя. Я пробовала танцевать под классику ради эксперимента.

– В своем «инстаграмме» ты часто выкладываешь фото и видео с тренировок. Как реагируют подписчики?

– Понятно, что большая половина сильного пола смотрит не на качество исполнения, а на внешний вид танцовщицы. Ну и оценивают степень эротичности. Интереснее читать комментарии девушек. Они смотрят на качество исполнения. Свои занятия я снимаю на видео, чтобы видеть свои косяки и ошибки.

– Интересно, как девушки реагировали, если бы парни занимались такими танцами?

– Кстати, парень может исполнять экзотик. Часто нахожу видео с такими. Может, в дальнейшем это будет обычной темой, но сейчас немного глаз дергается. Непривычно. Это, конечно, странновато, все привыкли видеть девушку у пилона, но ничего плохого в этом нет. Тем более что пилон помогает быстро накачать руки, торс, ноги, потому часто приходится поднимать собственный вес. А в мужских группах сложные элементы и трюки, так что занятия с пилоном для парня могут принести больший эффект, чем посещение тренажерного зала.

 

экзотика, танцы