Торговать будем цивилизованно

 

Торговать будем цивилизованно

Современный потребительский рынок Ставрополя – это более двух тысяч предприятий торговли, тысяча организаций бытового обслуживания, пять сотен  учреждений общественного питания. Только за прошлый год в городе открылось ещё сто подобных предприятий. За развитием этой сферы городского хозяйства бдительно следит «главный менеджер» отрасли – директор комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя Вадим Гребенников. Он-то и рассказал нам, как торговые предприятия пережили прошедший год.

 

- Вадим Владиславович, сколько наторговал Ставрополь в прошлом году?

- В 2010 году  оборот розничной торговли в городе составил более 138 млрд рублей. Это приблизительно на 15% больше, чем в 2009-м. Среднестатистический показатель на душу населения по товарообороту составил 370 тыс. рублей и увеличился на 16%.   

- Город заполонили перекупщики. Куда деваться нашим товаропроизводителям?

- Ну, я бы не стал так однозначно утверждать. В этом направлении у нас ведётся планомерная работа. К примеру, в прошлом году на розничных рынках города резервировалось более тысячи торговых мест для производителей сельхозпродукции. На льготных условиях работали  товаропроизводители из десяти районов Ставропольского края. В этом году таких мест будет ещё больше.

- А как быть с магазинами?

- На сегодняшней день доля реализуемой продукции местных товаропроизводителей в городской сети составляет более 50% от общего объема реализуемых товаров. И с каждым годом эта цифра растёт. Для того чтобы стабилизировать цены на потребительском рынке города, более 500 предприятий розничной торговли заключили прямые  договоры  с товаропроизводителями, выделили им приоритетные места для размещения продукции в торговом зале. 

- Ставропольцы уже привыкли к ярмаркам выходного дня. В этом году они продолжатся?

- Конечно, продолжатся. Отзывы о них только положительные. Да и цифры говорят сами за себя. За прошлый год в Ставрополе  проведено 27 подобных ярмарок, реализовано 770 тонн продукции на сумму более  19,0 млн рублей. Ну и, конечно, цены. Они были ниже, чем в розничной торговой сети, на 20-25%.  Кроме того, сейчас в Ставрополе еженедельно проходят ярмарки в рамках акции «Покупай ставропольское!». Местные товаропроизводители на семи разных торговых площадках представляют свою продукцию по ценам, значительно ниже рыночных. 

- Вадим Владиславович, когда же наконец наши рынки приобретут благоустроенный, современный вид?

- Эта работа ведётся уже давно. Только за прошлый год в развитие рынков и их реконструкцию вложено 98,5 млн рублей. Обустроено и введено  475 современных торговых мест площадью 3,2 тыс.кв.м. Наша задача – сделать из рынков современные торговые комплексы, удобные и для продавцов, и для покупателей. Чтобы торговали не с машин, а в магазинах. Нами разработан комплексный План мероприятий по реконструкции розничных рынков, в соответствии с которым к 2013 году торговые места на универсальных рынках будут полностью переведены в капитальные строения. 

- А как быть с ларёчками и продуктовыми киосками? Вряд ли в них соблюдаются правила торговли и санитарные нормы. Может, их вообще нужно снести?

- Рейды, которые мы периодически проводим,  постоянно выявляют таких нарушителей.  Владельцы подобных торговых точек либо штрафуются, либо магазины совсем закрывают. Но это лишь небольшая часть контролирующей работы, которую мы ведём. Есть много других аспектов. К примеру, по результатам инвентаризации, которую мы провели в прошлом году,  из 1347 объектов мелкорозничной торговли 808 не имеют действующих договоров аренды на землю. А значит, установлены незаконно. Такие ларьки, конечно же, сносятся. Кроме того, сегодня ужесточились требования и к внешнему виду магазинов – они должны отвечать современным требованиям градостроительства. Если же нет – однозначно под снос!

- Вадим Владиславович, а появится что-то новое в торгово-розничной сети города в этом году?

- В этом году помимо ярмарок выходного дня, акций «Покупай ставропольское!» и «Овощи к подъезду» мы собираемся организовать новую торговую сеть  «Чиполлино». В специализированных павильонах, расположенных в спальных районах города,  смогут реализовывать свою продукцию не только фермеры, но и граждане, имеющие свои личные подсобные хозяйства.

Наталья Мартыненко