Троллейбусу в ставрополе — быть!

Тамара Коркина

На днях журналисты городских СМИ были приглашены на брифинг, инициированный ОАО «Ставропольэнергосбыт». Проходил он в пресс-клубе «Ставропольской правды», в нем приняли участие генеральный директор ОАО «Ставропольэнергосбыт» Борис Остапченко, исполнительный директор ОАО «Городские электрические сети» Алексей Письменый, первый заместитель директора комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Роман Марченко, заместитель директора комитета Елена Козинкина.

Претензии энергетиков


Речь шла о задолженности троллейбусного предприятия энергетикам за потребленную электроэнергию. Проблема неплатежей обсуждалась на разных властных уровнях, заключались соглашения, но, подчеркнул Борис Остапченко, ни копейки с той поры в адрес энергетиков не поступило. В 2008 году долг ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» составлял более 8,6 миллиона рублей. За нынешний год он вырос на 25 миллионов.
Руководитель ОАО «Ставрополь-энергосбыт» жестко предупредил:
- Дальше мы такое терпеть не намерены и будем использовать все допустимые законом способы для защиты своих интересов. Сегодня у нас на руках есть исполнительный лист на 12 миллионов рублей. Мы его не предъявляли, чтобы не банкротить троллейбусное предприятие. Но, поскольку ситуация с каждым месяцем ухудшается, исполнительный лист недавно был отправлен судебным приставам для исполнения. Сейчас начали процедуру взыскания оставшейся суммы.
Разговор шел трудный. Проблему с долгами троллейбусного предприятия хорошо знают в правительстве края, она дважды выносилась на его заседания.
Пути погашения задолженности определялись разные. Один из них - передача городом энергопоставщику на определенную сумму бесхозных электрических сетей. Но... Тут обнаружились юридические джунгли, процесс затянулся. Никто не знает, как оформлять, как передавать и так далее.
Как главный энергопоставщики обозначили такой вопрос: почему троллейбусное предприятие не платит текущие платежи? Оно работает, перевозит горожан, получает определенные доходы. К тому же в ходе многочисленных переговоров была достигнута договоренность, что с июня троллейбусное предприятие гарантирует текущую оплату. А ее нет. «Проблема заходит в тупик, и мы не видим ее практического решения» - таким вот пессимизмом закончила свои выступления одна сторона.
Электроперевозчик выходит из кризиса
Другая сторона - представители администрации города - Роман Марченко и Елена Козинкина.
Первый зам. директора комитета городского хозяйства Роман Марченко пессимизма энергетиков не поддержал:
- В отличие от коллег мы уверены, что ситуация с троллейбусным предприятием благополучно разрешится. Все долги до копейки будут погашены. В марте мы взяли управление акционерным обществом на себя, директором был назначен наш коллега из комитета городского хозяйства. Сказать по правде, мы и предположить не могли, насколько критической была ситуация на предприятии. Вот-вот на улице могли оказаться более 400 его работников. Тогда и пришло понимание, что мы не сможем уложиться в те сроки, которые были определены в переговорах с энергопоставщиками. На июнь у нас была договоренность о замораживании долгов в сумме 20 миллионов рублей и погашении их путем передачи бесхозных путей.
Сегодня такой вариант расчета не устраивает энергетиков, мы ищем другие пути.
Скажу, что в 2009 году троллейбусное предприятие уменьшило кредиторскую задолженность и вообще затраты на 18 миллионов рублей. Достигнуто это благодаря эффективному управлению предприятием, а также введением льготных билетов для отдельных категорий горожан.
Период выхода из кризиса подошел к завершающей стадии. Сейчас документы по возвращению предприятия в муниципальную собственность находятся в арбитражном суде. Надеемся в начале декабря получить решение по этому вопросу. А дальше по результатам этого решения мы готовы назвать конкретные сроки, когда погасим задолженность и начнем платить текущие платежи. Это все просчитано.
Роман Марченко рассказал, что на средства софинансирования федерального, краевого и городского бюджетов будут закуплены 54 новых троллейбуса, машины выйдут на 12 маршрутов, как в старые добрые времена.
Что касается ограничения подачи электроэнергии, то результаты такой меры катастрофичны для предприятия. Из-за январского отключения пассажиропоток за месяц уменьшился с 1 миллиона 200 тысяч до 400 тысяч человек, в три раза. Сейчас он снова вырос до миллиона человек, скольких трудов это стоило, подчеркнул
Р. Марченко, мало кто представляет. И снова обмануть ожидания поверивших в традиционного перевозчика горожан никто не даст. Город готов идти на любые переговоры с энергопоставщиками.

Чем грозит отключение

 

 

Свое видение ситуации изложила зам. директора комитета городского хозяйства, начальник управления экономики и инвестиций Елена Козинкина. Она привела такие цифры: убытки троллейбусного предприятия на 1 января 2009 года составляли 48 миллионов рублей. Огромная задолженность была по заработной плате и налогам. Если бы не было задолженности прошлых лет и судебные приставы не арестовали счета предприятия, то была бы реальная возможность рассчитываться по текущим платежам с энергетиками. Выставив сегодня исполнительный лист на 12 миллионов рублей, энергетики загоняют предприятие в угол.
Елена Козинкина подчеркнула, что энергетики лукавят, говоря, что город не хочет с ними рассчитываться. Предложения администрации города были, по ее словам, отличными. Если начнутся отключения электроэнергии, как грозят энергопоставщики, то тот пассажиропоток, который сегодня есть у электроперевозчика, снова будет потерян. И опять начнутся проблемы, между тем как сегодня предприятие реально может работать без убытков.
Руководители комитета городского хозяйства призвали энергетиков сесть за стол переговоров, предложения города к такой встрече подготовлены.
На брифинге в присутствии представителей СМИ было принято решение: с ноября троллейбусное предприятие платит текущие долги, другие проблемы задолженности решаются в нормальном рабочем режиме.